Крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд

QuattroruoteАвто

Автополигон

Skoda Kodiaq

2.0 TDI 4X4 DSG

Первый крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд, и управлять им легко – он всегда ведет себя надежно.

Цена от 2 309 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1968 см3

Мощность 150 л.с. 110 кВт

Расход заявленный 5,5 л/100 км, фактический 7,6 л/100 км

Вот такая медвежья история. Для нового кроссовера Skoda выбрала характерное название: Kodiaq. За исключением окончания – явная отсылка к медведю, кадьяку (kodiak), живущему на одноименном архипелаге вблизи Аляски. Чешский SUV, несомненно, сильный и крепкий. Кроме того, у него такой вид, будто ничто не способно его потревожить. Даже если человек вдруг задумает загрузить его по полной.

Kodiaq – знаковая модель для производителя из Богемии, поскольку открывает неизведанный для Skoda сегмент рынка: длина в 4,7 м позиционирует кроссовер на стыке классов «C» и «D». Если поверить рулетке, кажется, ему придется иметь дело с такими конкурентами, как Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime, тем более что он может быть семиместным. На самом деле он, скорее всего, будет соперничать и с более компактными Mazda CX-5 и Ford Kuga. А с выходом Kodiaq марка Skoda начинает кроссоверное наступление, которое вскоре поддержит Karoq, заменяющий Yeti, и еще одна более мелкая модель.

Никакой экономии

Если снаружи кроссовер выглядит скульптурно, но не тяжело, то внутри привлекает огромным запасом пространства и ощущением хорошо сделанной вещи, на которой не экономили. Нравится и легкость, с которой управляешь системами. В общем, это практичный автомобиль, простой в использовании и многофункциональный.

На тоннеле расположились клавиши выбора режима движения и включения функции Off-road. В передней панели предусмотрен очень удобный двойной бардачок. Аналоговая панель приборов с экраном – стандартная для Skoda.

Так что же конкретно внутри тестового 2.0 TDI 4x4 DSG? На передних местах можно сидеть вразвалочку в прямом смысле слова. Посадка довольно высокая, 66 см от земли. Сами кресла – чистый шик, если выбрать опциональные с комбинированной обивкой (кожа и алькантара) за 81 100 руб. В тестовом автомобиле была предусмотрена только одна розетка на 12 В на втором ряду, но за 7700 руб. можно заказать USB-слот и розетку на 230 В.

Передние места очень комфортные.

Разработчики Kodiaq не стремились удивлять клиента любой ценой (приборная панель, например, аналоговая), и все же тут везде замечаешь настоящие изюминки, такие как отделка дверных карманов тканью или двойной ящик на передней панели.

На втором ряду места тоже в избытке, хотя есть кроссоверы и с более широким салоном. Диван спрофилирован под двоих: естественно, можно сесть и втроем, но нужно учитывать, что средняя секция спинки уже боковых – она откидывается для перевозки длинномеров.

Второй ряд с раздельным диваном рассчитан скорее на двоих, чем на троих.
Третий ряд кресел (опция) подойдет только невысоким пассажирам.
Выдвижная кромка, защищающая двери, – полезная штука. При парковке на экран можно вывести вид сверху.

Модульное пространство

Как бы там ни было, в любом случае вариантов конфигурации масса – диван двигается по частям вперед-назад в пределах 17 см. По ситуации можно выбирать, сколько из них отводить ногам пассажиров, а сколько – грузу. Причем если спереди усядется человек среднего роста, то пассажиры второго ряда могут даже вытянуть ноги. Семиместность предоставляет дополнительные, но ограниченные возможности: на последнем ряду разместиться смогут лишь низкорослые пассажиры. Два дополнительных кресла (за них просят 43 300 руб.), как почти всегда в таких случаях, маленькие, а посадка в силу объективных причин очень низкая. Кроме того, не очень удобно выходить из салона, даже несмотря на возможность сдвинуть диван и откинуть вперед спинку.

Грузовые возможности непосредственно зависят от количества пассажиров и компоновки салона. В пятиместной, когда третий ряд утоплен в пол, места для груза более чем достаточно. Если сдвинуть вперед второй ряд, для поклажи и вовсе пространства становится очень много, но в коленях пассажиров второго ряда уже откровенно тесновато. Кроме того, удобной оказалась возможность сложить кресла непосредственно из багажника, который в семиместной конфигурации салона по объему мало чем отличается от багажника городского хэтчбека.

Отделение, в котором уложена докатка и инструменты. Вверху – остаточная часть багажника при семиместной конфигурации салона.

Идеал для путешествий

Тем, кто считает, что крупный кузов – препятствие для удовольствия от вождения, придется изменить свое мнение. Кроссовер Skoda вовсе не маленький, но он проворен и приятен. Естественно, на раллийные спецучастки отправляться не стоит, но можно рассчитывать на отличные характеристики платформы MQB. На магистрали SUV великолепен: Kodiaq едет уверенно и довольно тихо, мотор 2.0 TDI крутится примерно на 2000 об/мин. Немного шума – аэродинамического – возникает в районе зеркал и стоек.

Тестовый Kodiaq был оснащен опциональной системой DCC (Dynamic Chassis Control), то есть адаптивными амортизаторами, функциями Drive Mode Select и Off-road. В зависимости от типа дороги можно выбрать правильную программу, хотя о спорте речи не идет. В режиме Normal наслаждаешься плавностью движения, которую обеспечивает мягкий, но тяговитый дизель. Автомобиль ведет себя довольно живо относительно немалой массы. На наш взгляд, по запасу крутящего момента и характеру такой 2.0 TDI кажется самым правильным вариантом для Kodiaq.

Из режима Normal можно перейти в Sport: кроссовер начинает активнее реагировать на педаль газа, а коробка шустрее меняет передачи. Но главное, подвеска набирает плотность, не становясь излишне жесткой на резких препятствиях. Лишь проезд трамвайных путей и «лежачих полицейских» станет заметен пассажирам.

На извилистых дорожках кроссовер Skoda остается искренним и не показывает аномальных реакций: крены есть, но упор колесами он находит довольно быстро. И тут заслуга не только шасси, но и полного привода, заметно упрощающего жизнь, и рулевого управления, сочетающего хорошую чувствительность с адекватной остротой. В режиме Sport усилие на баранке немного меняется. На малой скорости руль легкий, но с ее ростом начинает тяжелеть даже в Normal.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Голографическая реальность Голографическая реальность

Инновационный head-up-дисплей дополняет полезной информацией реальный мир

Популярная механика
Пришла и крою Пришла и крою

Интервью с Алексой Чанг

L’Officiel
Секретная Греция Секретная Греция

В майском номере Неллия Тогас знакомит нас со «своей» Грецией

Домашний Очаг
Почему он не женится? Почему он не женится?

Ты готова выйти замуж хоть завтра, а любимый все не делает предложения?

Cosmopolitan
Мама всегда права Мама всегда права

Интервью с актрисой Олесей Судзиловской

Добрые советы
За что мы платим коммуналку? За что мы платим коммуналку?

Управляющую компанию можно и нужно контролировать

Лиза
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
«Мир, полный чудес» Тодда Хейнса: фильм, обреченный на любовь «Мир, полный чудес» Тодда Хейнса: фильм, обреченный на любовь

Удивительный фильм, который будут воспевать так же, как воспевали «Ла-Ла-Ленд»

Правила жизни
«Бессонница, моя подруга» «Бессонница, моя подруга»

Как подружиться с бессонницей

Psychologies
Расписание на день:7 упражнений, чтобы расслабиться Расписание на день:7 упражнений, чтобы расслабиться

С трудом просыпаетесь утром, нехотя идете на работу и с нетерпением ждете вечера, чтобы вернуться домой. Потому что сил уже все равно ни на что нет. Знакомая ситуация? Тогда вам точно пригодятся упражнения, которые помогут снять усталость в течение дня. Советует специалист по релаксации Жиль Дидрикс.

Psychologies
Секретные материалы Секретные материалы

Почему именно сейчас столице необходима йога-студия с названием «Материал»

L’Officiel
Право на роль Право на роль

Накануне премьеры Игорь Бочкин поговорил с нами о своей новой работе в театре

Добрые советы
Понятнее не стало? Понятнее не стало?

Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМир
Человек планетарного значения Человек планетарного значения

Интервью с Алексеем Леоновым

GALA Биография
На даче без незадачи На даче без незадачи

Ухаживать за грядками, стричь газон, освежать новой краской забор – тяжелый труд

Лиза
8 самых женственных героинь 8 самых женственных героинь

От принцессы Пич до Йеннифэр

Игромания
Персона Персона

Арман Давлетяров, гендиректор МУЗ-ТВ

SNC
Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить

Снять макияж одним движением, освежить волосы за пару секунд, быстро успокоить воспаление... И это далеко не полный перечень возможностей экспресс-средств, самого активно развивающегося сегмента в мире красоты.

Psychologies
Самая нужная экономика Самая нужная экономика

В марте Украина ввела полную торговую блокаду Донбасса

Русский репортер
Взяли под козырек Взяли под козырек

Актер Киллиан Мерфи об «Острых козырьках», славе и работе с Джейми Дорнаном

Glamour
Массимо Каррера Массимо Каррера

Правила жизни Массимо Каррера

Esquire
«Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс «Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс

Вы наверняка не раз натыкались на совет: не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. Легко сказать! Но и сделать, оказывается, можно. Например, с помощью практики внимательности. Как именно, рассказывает психолог Анастасия Гостева.

Psychologies
Они справляются с нагрузкой Они справляются с нагрузкой

Наши герои нашли способ выдерживать перегрузки

Psychologies
Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки

Интервью с Еленой Ксенофонтовой

Лиза
Как практиковать медитацию в повседневной жизни Как практиковать медитацию в повседневной жизни

Пользоваться своей ментальной силой для самоисцеления проще, чем кажется. Программа из семи шагов от мастера медитации дзен Марка де Смедта – для тех, кто хочет научиться легко восстанавливать силы.

Psychologies
Каталонский Мессионер Каталонский Мессионер

Лионель Месси – новая эпоха в футболе

Esquire
Ясмин Севелл Ясмин Севелл

Попасть под ее чары легче, чем выбрать очередные черные джинсы

L’Officiel
Мистер робот Мистер робот

Как дизайнер-самоучка из Молдавии пробился в  Голливуд

РБК
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
Старый альбом Старый альбом

Солист группы Tesla Boy рассказывает о жизни своего дяди-футболиста

Esquire
Открыть в приложении