Александр Пушной: Я не тот человек, который ищет работу
Мы поговорили с музыкантом о Стинге, вдохновении и мечтах
Л.: Александр, расскажите о туре «8 струн в действии», который вы устраиваете с группой «Александр Пушной & The Band»...
А.: Это скорее отчетный концерт о проделанной деятельности, нежели старт чего-то нового. Я думаю, что здесь правильнее говорить не о группе, а об инструменте, который будет у меня в руках, – восьмиструнная гитара. Для большинства музыкантов это не является новостью, но для многих зрителей это инструмент удивительный. И для меня он оказался таким же, я попытался на нем сделать то, что делал всю свою жизнь – сыграть известные песни по-новому. И тот результат, который получился, выложил в Интернет, на свой YouTube-канал, и увидел некий спрос на это, причем достаточно серьезный по сравнению с тем, что было раньше. Я решил, что можно показать это еще и вживую. Выбраны пять городов – Москва, Питер и три города на Урале. Вы увидите концерт, который не является частью тура с юга на север, с севера на восток и так далее. Это просто музыкально-социальный эксперимент.
Л.: Вы прошли огромный путь с момента лучшего в сезоне КВН–97 номера «Стинг»! Кстати, какие сейчас воспоминания об этом номере?
А.: То, что получилось в 97 году со Стингом, – это удивительно для меня до сих пор. Предугадать какой-либо успех невозможно. Я вам скажу, что номер Стинга, который на тот сезон действительно был одним из запоминающихся, хотели вырезать из программы. Он не вставал туда никак – ни по хронометражу, ни по стилю, ни по так называемому драйву, который должен был быть всегда, во всех песенных номерах. Поэтому то, что получилось, было случайностью, слава богу, что получилось. Предсказать это невозможно никак, и, пожалуй, нет такого человека на Земле, который мог бы сказать – да, вот то, что я буду делать, оно будет кому-то интересно. После Стинга, что касается альбомов, на сегодняшний момент, мне ничего не нравится, хотя когда-то нравилось. И тут, наверное, вопрос именно в том, что у любого человека так: проходит какое-то время, и он смотрит на результат своей деятельности, ему не очень это нравится, редко так бывает, что пройденное тебя вдохновляет до сих пор. У меня, к сожалению, пока такого материала не появилось.
Л.: Верим, что появится! А что вдохновляет вас сейчас? Чем хочется заниматься?
А.: Я думаю, что надо пробовать. Под лежачий камень вода не течет. А там уже дальше посмотрим, насколько это будет востребовано. Пока, по крайней мере, мне все, что делается на восьмиструнной гитаре, нравится. Это новое звучание, достаточно интересная переработка уже известного материала, и поэтому, на сегодняшний момент можно сказать, что я фанат этого направления. Мои три песенки тоже будут в этом концерте.
Л.: Вы всегда отказывались от того, что вам малоинтересно. Приходилось идти на жертвы во имя стоящего?
А.: Конечно, это все время приходится делать. По-моему, Чехов говорил, что «искусство писать хорошо – вычеркивать плохо написанное». Плохо написанное вычеркивается всегда тяжеловато, потому что ты все уже закончил, сделал, силы вложил, время на это потратил, применил много всяких ходов и решений. И вот так просыпаясь очередной раз утром, слушаешь, что уже натворил, понимаешь где-то в глубине души, что это надо выбросить целиком и не мучиться. Это происходит довольно часто.
Л.: В разные периоды привлекают разные проекты, или работа вас сама находит?
А.: Не могу сказать, что я тот человек, который ходит, ищет работу. Это правда, я откликаюсь на какие-то интересные предложения, но назвать себя счастливчиком тоже не могу, потому что очень многие проекты не выходят на должный уровень. Не всегда чувствую резонанс: все правильно, меня позвали, надо радоваться, но я там никак не могу себя проявить, хотя формально все хорошо. Наверное, я – человек, пользующийся предложениями, нежели что-то предлагающий.
Л.: Вы говорили, что мечтаете стоять на сцене, общаться с залом и принадлежать самому себе...
А.: Конечно, это моя главная задача, мечтой, наверное, назвать сложно, мечта у меня чуть посерьезнее, чем стоять на сцене и общаться с залом. Но, да, мне это очень нравится, получаю удовольствие, и, чтобы дойти до такого состояния, нужно не лениться. Я очень переживаю, если что-то не получилось. Люди, как правило, этого не замечают, только музыканты.
Фото: PR. Текст: Ольга Кузнецова
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl