Неяркая, одна из толпы, коротко стриженная, «пацанистая» Лилька прятала под темными очками гусиные лапки морщинок. Не от прохожих прятала. От себя

Лиза

Рассказ

Билет в Рай

Неяркая, одна из толпы, коротко стриженная, «пацанистая» Лилька прятала под темными очками гусиные лапки морщинок. Не от прохожих прятала. От себя

Ей говорили: «Себя не обманешь». А она попробовала. Купила себе в подарок на тридцатипятилетие билет к морю. Можно сказать в рай. Загадала, чтоб были пальмы, танцы и страсть, как в мексиканском сериале. Романтики ей захотелось. Не все ж грядки старикам полоть. Пять лет никуда не выбиралась, работала на износ. Устала встречаться с нелюбимыми. Впряглась и везла. То родителям помогала, то племянникам-спиногрызам. О себе забыла.

***

Забыла Лилька, как рвалась когда-то в Москву вслед за первой любовью. Дуреха белобрысая: коса до попы, глаза в пол-лица с похожими на крылья бабочки хлопающими ресницами. Наивная, с еще не обожженным сердцем. Лилькину любовь звали сказочным русским именем Иван. Он был невысок и крепок, как молодой дубок из деревенской рощи. Немногословен и принципиален. Военный! Лилька была ему под стать: не красавица, но с харизмой. Ванька ее в шутку дразнил: «Ты не ягодка и не яблочко, не кошка и не рыбка. Ты – женщина-апельсинка! Кубинский апельсин с зеленой горькой кожурой и сладкой сочной мякотью». Она про себя думала: «Я – стремительная, изворотливая, удачливая!» И образование получила, и любовь не упустила.

На последнем курсе задумала Лилька поехать в Германию на стажировку. Немецкий язык подучить и денег к свадьбе заработать. «Устроим праздник с размахом. Пригласим человек сто, не меньше. У меня платье будет белое кружевное итальянское, у тебя фрак», – делилась мечтами с Иваном. «Нет. Во фраке я буду похож на пингвина. Буду жениться в форме», – в шутку возражал он. Так и смеялись до самого отъезда. Смех сквозь слезы. Провожать Лильку на самолет Иван не поехал. Спал беспробудным пьяным сном.

***

Не пришел он ее встречать и спустя полгода, когда она прилетела с деньгами и подарками. Лилька про свои трудности Ивану не рассказывала. Не грузила проблемами. Звонила регулярно. Кричала в трубку: «Люблю!» А он в ответ: «Изменщица!» Ну и еще много разных слов он ей говорил, а она ему. ...Глубоко вдохнуть и несколько секунд не дышать. Медленно выдохнуть, успокоить бешено колотящееся сердце. По дороге к дому Ивана Лилька занималась аутотренингом. Стремительно вбежала на пятый этаж. Нажала кнопку звонка.

Иван открыл, но внутрь не пустил. Процедил сквозь зубы: «Убирайся! Знаю, чем в Германии занималась!» Она ответить не успела, как получила удар в нос. Упала, больно ударившись о косяк двери. А пьяный Иван отшвырнул ее ногой. Через неделю заявился с букетом роз кровавого цвета, прощения на коленях просил. Любовь-морковь: как посадила – так и выдернула... Годы прошли. У Ивана появились новые звездочки на погонах, жена и дети. А Лилька до сих пор одна. Золушка в поисках принца.

«Ягодка, солнышко, рыбка», — как называли ее ухажеры. С комплексом вины вместо короны и чередой неудачных романов за спиной.

***

Море, море… Как же давно Лилька не видела его. Бескрайнее, изумрудное, манящее, залечивающее, зализывающее соленой водой душевные раны море. За эти годы она сама изменилась, а море – нет. В этом южном раю Лилька, как и загадала, повстречала Адама. Уставшего, пятидесятилетнего, загорелого мужчину. Неторопливого, не хочешь – не надо. С детьми, разбросанными по миру, с бывшей женой, живущей своей жизнью то ли в Париже, то ли в Барселоне. Мужчину – воплощение мечты. Мечта обыкновенная: дом с виноградником; в распахнутое окно соленый воздух с моря; ночные трели цикад; аромат магнолий; вкусное домашнее вино; руки на руле иномарки, колесящей по горному серпантину; спокойствие и уют. Одним словом, Ялта.

Познакомились по закону жанра на пляже. Лилька с приятельницей загорали топлес, прикрыв галькой обнаженную грудь. Адам с другом проходили мимо... Мужчины пригласили девушек в ресторан отметить знакомство. После ужина отправились на набережную. Ночь была чудная, звездная. Такая ночь, какие бывают только на юге. С низким небом и огромными, размером с блюдца, звездами. Протяни руку и достанешь. Адам в шутку потянулся за звездой для Лильки. И, неловко взмахнув руками, полетел в воду. Она не растерялась и, хохоча, прыгнула за ним. Пошутили, называется. Она туфли новые утопила. Он – бумажник с документами. Впрочем, неприятности сближают. Ту ночь провели вместе, и днем не было сил расстаться. Вечером ужинали в ресторане и разговаривали обо всем на свете. Он начинал фразу, она заканчивала, будто знали друг друга вечность. Курортные дни пролетели быстро. Ездили в горы, ловили в ладошки закатное солнце, слушали шепот волн. Однажды встречали рассвет у маяка на старом пирсе и увидели вдалеке дельфинов. «Смотри, люди моря, – обрадовался Адам. – Знаешь, в полнолуние они превращаются в красивых мужчин и соблазняют местных девушек». «И не местных тоже», – подыграла Лилька. Адам гладил ее по волосам, как кошку, и шептал: «Нежность в колючках. На первый взгляд, ты кажешься смелой и сильной. Да так и есть. Но внутри тебя живет маленькая робкая девочка. Как в матрешке». Перед отъездом он вручил ей сувенир-ракушку, одну из тех, которыми торгуют местные на набережной. «Когда тебе станет грустно, приложишь ракушку к уху и услышишь шум моря. Услышишь, как я зову тебя и вернешься».

***

В Москве было холодно и дождливо. Одиноко и неуютно. Даже работа не спасала от воспоминаний. На встречах с друзьями Лилька заразительно хохотала, называя Адама «курортным романчиком». Запрещала себе звонить и писать ему. А спустя месяц не выдержала, позвонила. Потом сразу взяла отпуск за свой счет и купила билет в один конец. Из Москвы в Ялту. Пока собирала чемоданы, по радио передавали «Юнону и Авось»: «Ты меня никогда не увидишь, ты меня никогда не забудешь…». Судьба-насмешница. Перед самым ее отъездом – звонок: тяжело заболела мама. Пришлось сдавать билет в Ялту и покупать новый – на родину. Она звонила ему, чтобы сказать, что не приедет. Абонент был недоступен. Протяжные гудки отдавались болью в сердце.

...Адам мечтательно смотрел в иллюминатор на ватную перину из облаков. Скоро самолет приземлится в Москве. Кажется, так уже было. Рай может застать тебя врасплох. И также неожиданно исчезнуть. Маяк. Мираж. Шепот волн.

Вера Платонова

Об авторе

Bера Платонова прислала несколько рассказов – очень разных по темам и настроению. Мы выбрали для публикации один из них и желаем Вере успехов в литературных опытах. А пока – слово автору: «Основное в моей жизни – семья и творчество. Вдохновение нахожу в путешествиях, искусстве, природе и любви. Увлекаюсь фотографией, историей и познанием себя. Любимые жанры: рассказ, новелла, очерк. Любимый писатель – А. П. Чехов».

Участвуй в конкурсе рассказов! Пришли рассказ объемом 6 тысяч знаков: n.gorbunova@burda.ru («Рассказ на конкурс»). Лучшие мы публикуем в журнале.

Книги недели

Как покорить Европу и окрестности

Неудивительно, что им было тесно на их родных территориях. Удивительно, как эти суровые язычники смогли внедриться в христианскую Европу, дотянуться до Востока, открыть Америку и даже поучаствовать в российской истории. Захватывающее исследование!

Понять, что у них в головах

Серия like Book – о молодых и для молодых, тех, кому до 25. И для тех, кто хочет понять это поколение юных, но самостоятельно делающих ужасающие, на взгляд старших, ошибки. Разбираемся на примере счастливой невесты и ее мучительного подросткового прошлого.

«Совы – не то, чем кажутся»

Вряд ли в 1993 в нашей стране были те, кто не знал этой фразы. Сериал-патриарх, культовый «Твин Пикс» смотрели все. В 2017 режиссер Д. Линч и сценарист М. Фрост обещают 3-й сезон про агента Купера, а пока читаем документально-художественную историю знаменитого городка!

История в сослагательном наклонении

«А что если бы...?» – любимая писательская игра. Роман-антиутопия Чижовой – альтернативная история времен Второй Мировой. Дано: война проиграна, Советский Союз начинается за Уралом. Как сложится жизнь двух молодых людей по разные стороны границы?

Фото: Legion-Media; пресс-службы издательств «ЭКСМО», «АСТ», «Азбука-Аттикус»; «АНФ»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Украина ТВ Украина ТВ

Как украинские студии превратились в поставщиков шоу для российского телевидения

РБК
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Открыть в приложении