Лицо компании: как защитить деловую репутацию в социальных сетях
Любая компания может оказаться в центре общественного скандала из-за поста, опубликованного ее сотрудником. Что предпринять, чтобы снизить риски такого развития событий, и как действовать, если это все-таки произошло?
Популярность социальных сетей стремительно растет, их роль как популярного источника информации и средства продвижения тоже увеличивается. Почти все компании ведут корпоративные страницы и группы в социальных сетях и внимательно следят за тем, что говорят о компании пользователи и клиенты. Компании тратят огромные бюджеты на продвижение и выстраивание репутации в социальных сетях. При этом мы регулярно слышим истории о некорректном поведении работников в соцсетях (в основном в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)), которое явно вредят репутации компании-работодателя.
Наиболее обсуждаемыми становятся те ситуации, в которые попадают люди, обязанные по своей должности беречь имидж компании — это PR-специалисты и топ-менеджмент. Они высказывают свое мнение в постах по различным вопросам, только вот результат их «общественных выступлений» или последующих жарких дискуссий в комментариях приводит к тому, что публика начинает отождествлять эти высказывания с официальной позицией компании. Примечательно, что работники вплоть до момента, когда ставится вопрос о немедленном уходе, как правило не понимают, что же они сделали не так, и за что их «прогоняют». Часто при этом с формально-правовой точки зрения позиция работника, дойди дело до суда, была бы, скорее, выигрышной. Но для сохранения деловой репутации компании увольнение может быть единственно верным решением.
Меры немедленного реагирования. Управление кризисом
Серьезно навредивший имиджу компании работник не сможет сохранить работу: даже если «железобетонных» оснований для увольнения нет, это не означает, что увольнение не случится. Работодатели готовы ввязаться в трудовой спор, но остановить репутационный кризис как можно раньше.
Что рекомендуется предпринять в таких случаях:
В первую очередь, компании следует оценить ситуацию. На этом этапе нужно определить, действительно ли репутация фирмы пострадала или может пострадать. Иногда это очевидно (например, пользователи соцсети прямо требуют от компании прояснить свою позицию, история разошлась в СМИ и освещается в негативном свете). Пока это не стало явным, рекомендуется проанализировать, насколько реален репутационный вред. Стоит помнить про «эффект Стрейзанд», когда реакция вызывает больше имиджевых потерь, чем сама история, которая вполне могла бы остаться незамеченной. Аналогично и здесь — несправедливое (именно несправедливое) увольнение может стать триггером обратного весьма шумного эффекта в тех же соцсетях и сыграть против компании.