Lada XRay Cross
Красивее и «кроссовернее»! Пожалуй, такими словами вернее всего резюмировать этот Cross и его разницу с обычным кроссовером Lada XRAY. Новый автомобиль тоже моноприводный, но во многом другом отличается к лучшему.
Утром на столик перед гостевым домиком запрыгивает белка и... пьет из кружки мой теплый кофе! Тепло ли тебе, девица? За ночь на турбазе в горах Казахстана похолодало. И что очень кстати, выпал обильный снег. Особая фишка кроссовера Lada XRAY Cross — набор внедорожных режимов Ride Select. Теперь и проверю электронику в действительно сложной для нее ситуации — на снежном скользком подъеме...
Кручу, ехать хочу
Lada XRAY Cross — это решительный шаг «АвтоВАЗа» от обычного XRAY в сторону бездорожья. Однако вазовцы учли, что кроссоверы у конкурентов часто заказывают с моноприводом, и решили вовсе отказаться от версии 4х4. В качестве компенсации вот вам Ride Select. Поворотом управляющей шайбы можно отключить ESP в пределах 58 км/ч. Еще есть режимы «Снег/грязь» и «Песок». Причем «снег», под которым многие фирмы подразумевают скользкую плотную дорогу и задают для режима максимальную строгость электроники, здесь понимается по-нашему — именно как рыхлый сугроб, где полезно и побуксовать.
Кручу-верчу шайбу, на подъем средней крутизны заехать хочу. И заезжаю на разные лады. Режим «Снег/грязь» допускает дробную пробуксовку короткими импульсами — так на рыхлом можно «докопаться до сути». В режиме «Песок» отклики на газ смягчены, а буксование пресекается строже — напротив, чтобы не зарыться. При отключенной ESP вращение шин прожигает снег до асфальта, а брать укатанный скользкий уклон логично уже с помощью стабилизации. Да, выбор тут и впрямь полезен. Интересный момент. Отчасти именно из-за системы Ride Select новый Cross оснащают только статусным бензиновым мотором 1.8 (122 л.с.), а версии 1.6, как для обычного XRAY, нет. Под меньший 106-сильный двигатель внедорожные режимы пришлось бы калибровать заново и тем сильно замедлять проект.