Lada XRay Cross. Красивее и «кроссовернее»

QuattroruoteАвто

Lada XRay Cross

Красивее и «кроссовернее»! Пожалуй, такими словами вернее всего резюмировать этот Cross и его разницу с обычным кроссовером Lada XRAY. Новый автомобиль тоже моноприводный, но во многом другом отличается к лучшему.

Текст Александр Катаев
Фото Lada

Обычный XRAY 1.8 стоит от 712 900 руб. и хорошо оснащен уже по умолчанию. Базовая цена у XRAY Cross 1.8 выше лишь на 17 000 руб., но начальное исполнение Classic скромное, и лучше сразу смотреть на Classic Optima за 766 900 руб., где есть кондиционер и аудиосистема. Оптимален средний пакет Comfort за 809 900 руб. А за самую богатую машину Luxe Prestige просят 888 900 руб.

Утром на столик перед гостевым домиком запрыгивает белка и... пьет из кружки мой теплый кофе! Тепло ли тебе, девица? За ночь на турбазе в горах Казахстана похолодало. И что очень кстати, выпал обильный снег. Особая фишка кроссовера Lada XRAY Cross — набор внедорожных режимов Ride Select. Теперь и проверю электронику в действительно сложной для нее ситуации — на снежном скользком подъеме...

Поначалу Cross думали строить на шасси обычного XRAY без изменений. Но за расширение колеи категорически выступал и шеф-дизайнер Стив Маттин. В итоге были проработаны сто (!) вариантов новой ходовой.

Кручу, ехать хочу

Lada XRAY Cross — это решительный шаг «АвтоВАЗа» от обычного XRAY в сторону бездорожья. Однако вазовцы учли, что кроссоверы у конкурентов часто заказывают с моноприводом, и решили вовсе отказаться от версии 4х4. В качестве компенсации вот вам Ride Select. Поворотом управляющей шайбы можно отключить ESP в пределах 58 км/ч. Еще есть режимы «Снег/грязь» и «Песок». Причем «снег», под которым многие фирмы подразумевают скользкую плотную дорогу и задают для режима максимальную строгость электроники, здесь понимается по-нашему — именно как рыхлый сугроб, где полезно и побуксовать.

Кручу-верчу шайбу, на подъем средней крутизны заехать хочу. И заезжаю на разные лады. Режим «Снег/грязь» допускает дробную пробуксовку короткими импульсами — так на рыхлом можно «докопаться до сути». В режиме «Песок» отклики на газ смягчены, а буксование пресекается строже — напротив, чтобы не зарыться. При отключенной ESP вращение шин прожигает снег до асфальта, а брать укатанный скользкий уклон логично уже с помощью стабилизации. Да, выбор тут и впрямь полезен. Интересный момент. Отчасти именно из-за системы Ride Select новый Cross оснащают только статусным бензиновым мотором 1.8 (122 л.с.), а версии 1.6, как для обычного XRAY, нет. Под меньший 106-сильный двигатель внедорожные режимы пришлось бы калибровать заново и тем сильно замедлять проект.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении