Kia Sportage
Рестайлинг дал путевку в жизнь первому мягкому гибриду марки. Автомобилю, адресованному тем, кто уже готов любить природу, но еще не находит в себе сил отказаться от ощущений, что дарит старый добрый двигатель внутреннего сгорания. Кроссоверу, обладателю которого по большому счету отравляет жизнь только грубая работа системы старт-стоп.
2.0 CRDI AT8 AWD Mild Hybrid
- ЦЕНА 2 244 900 руб.
- ДВИГАТЕЛЬ R4, турбодизель 1995 см3
- МОЩНОСТЬ 185 л.с. (136 кВт)
- РАСХОД заявлен. (WLTP) 7,1 л/100 км, фактический 7,3 л/100 км
Название дает наводку, а практика подтверждает: мягкий гибрид — нечто милое и пушистое, что ассистирует обычному двигателю внутреннего сгорания. Система нужна ради рекуперации энергии при торможении или замедлении при работе старт-стоп. Плюс она помогает улучшить отклик на педаль газа, хотя на голой электротяге автомобиль ездить не умеет. В рестайлинговом Kia Sportage маленький аккумулятор скорее отвечает за первое действие, чем за второе, поэтому характеристики турбодизеля CRDi мощностью 185 л.с., доступного исключительно в сочетании с гибридным помощником, плюс-минум такие же, как у мотора, действующего соло.
Два километра в плюсе
Главный козырь обновленного корейского кроссовера — бортовая электросистема 48 В в сочетании с двухлитровым ДВС, восьмидиапазонной гидромеханической АКП (дебютантка модели) и полным приводом. Электрокомпонентов хотя и недостаточно, чтобы сертифицировать автомобиль как полноправный гибрид (бесплатно в центры европейских городов не въедешь), однако они создают положительный эффект: снижается расход топлива, а следовательно, и вредные выбросы. Версия Sportage с двухлитровым мотором никогда не была рекордсменом по экономичности, но теперь вклад гибридной начинки чувствуется: пробег на одном литре топлива вырос с 12 до 13,7 км. Интересный показатель для тех, кто ищет кроссовер с характером и харизмой на каждый день. В том числе, поскольку улучшения, как логично предположить, коснулись прежде всего использования в городе и за его пределами. Управление мягким гибридом Kia (в нашем случае — в топовом исполнении) очень напоминает езду на традиционной версии: в пробках старт-стоп гасит мотор намного раньше, чем обычно, но при перезапуске почти ничего не изменилось. Более того, иногда возобновление работы мотора кажется еще более грубым, автомобиль даже чуть дергается вперед. Всего на несколько сантиметров, ничего страшного, однако это может раздражать. В остальном это привычный Sportage: на фоне многих конкурентов он здорово едет и дарит достойный уровень комфорта за счет просторного салона, удобных кресел и оснащения, в том числе многочисленными ассистентами водителя.