Что творится
Сверхзвуковой частный джет и подводная яхта, воздушное такси и последний «звуковой» суперкар. В подборке Robb Report — самые впечатляющие проекты машин, которые приближают завтрашний день
Выход в космос
- Модель: Galaxion
- Дизайн: Daniel Simon
- Вероятность внедрения: когда империя нанесёт ответный удар
О межгалактических полётах лучше всего мечтается в компании Дэниэла Саймона, футуриста и консультанта по дизайну, чьи идеи знакомы нам по фильмам «Звёздные войны: Последние джедаи», «Обливион» и «Трон: Наследие». Концепт Galaxion Саймон разработал для своей книги «Космические моторы».
«Я нарисовал купе для воображаемого повелителя некоей отдалённой планеты, — говорит Саймон. — Двигатель-реактор и корпус, сделанный из раковин мидий, полученных путём биоинженерии, переводят проект в сферу научной фантастики». И всё же у автомобиля есть колёса с шинами, а двери откидываются вверх, как у реальных суперкаров.
Титановое двухдверное купе размером примерно 6 х 2 метра — в такой облик может завтра воплотиться философия дизайнера. «Я предпочитаю гармоничные линии, атлетические формы, плавные переходы, строгий «характер» моделей. Я не любитель экстравагантных однодневок. Быть вне времени — вот достоинство».
Не все разработки Саймона из области фантастики, о чём свидетельствует список его клиентов, в котором значатся Motorcycles, Bugatti и Singer Vehicle Design. Именно решения, основанные на реальности, придают Galaxion индивидуальную ценность. «Это дерзкий концепт, но проявлять дерзость — важное творческое упражнение, — говорит Саймон. — Я считаю эту машину арт-объектом, который, однако, настолько реалистичен, что это сбивает с толку. Я даже получаю запросы от людей, заинтересовавшихся концептом».
danielsimon.com
Виджу Мэтью
Над схваткой
- Модель: воздушное такси
- Дизайн: Uber и партнёры
- Вероятность внедрения: старт через пять лет
Uber мог бы ограничиться разработкой беспилотных автомобилей, но его менее известная программа воздушного такси Uber Elevate тоже развивается полным ходом. И если летающим автомобилям, которые стали общим местом при описании технологий будущего, так и суждено остаться мечтой, то Uber реально планирует демонстрационные полёты в 2020 году и начало коммерческого использования в 2023-м. Цель программы Uber Elevate — объединить партнёров из аэрокосмической отрасли, в частности Bell, Embraer, Boeing, и создать летательные аппараты и инфраструктуру, необходимые для запуска системы воздушных такси по вызову. Согласно требованиям Uber, машины на электрической тяге (eVOTL) должны уметь вертикально взлетать и садиться, чтобы легко перемещаться в городской и загородной воздушной среде. Электрический двигатель не создаст много шума и не будет беспокоить соседей при взлёте и посадке. В дальнейшем воздушное такси планируют сделать беспилотным.
Партнёры Uber заняты разработкой как летательных аппаратов для этой программы, так и необходимой инфраструктуры, включая посадочные площадки и пункты зарядки. На саммите Uber Elevate в 2018 году компания презентовала концепцию футуристических «вертипортов» — башен для парковки большого числа машин eVOTL одновременно. Uber Elevate надеется, что серийное производство машин eVOTL снизит стоимость этой услуги для пассажиров до уровня масс-маркета. На начальной стадии эксплуатации услуги воздушного такси будут обходиться примерно в ту же сумму, что и полёт на вертолёте. Но даже при таком условии возможность облетать бесконечные городские пробки кажется бесценной.
uber.com