Следует ли ожидать революции и в морских перевозках?

Популярная механикаHi-Tech

Летучие голландцы XXI-го века: беспилотники против пиратов

Олег Макаров

Беспилотные автомобили на наших дорогах – это почти реальность, ну, пусть реальность завтрашнего дня. Беспилотными воздушными такси и грузовыми авиадронами занимаются десятки фирм, включая грандов индустрии. Не следует ли ожидать революции и в морских перевозках? Чем в конце концов беспилотный танкер или контейнеровоз технологически сложнее «Теслы»? Большим коммерческим судам ведь даже в пробках не стоять – в океане места хватит всем.

Вкратце ответ звучит так: технологии беспилотного судовождения активно развиваются, но в целесообразности их внедрения существуют обоснованные сомнения. Что, собственно, есть на сегодняшний день? Первый коммерческий рейс на беспилотнике состоялся в мае прошлого года, когда автономное судно Maxlimer компании SEA-KIT пересекло участок Северного моря от английского Уэст-Мерси до Бельгийского Остенде, везя на борту 5 кг устриц. На обратном пути беспилотник был загружен небольшой партией бельгийского пива. Разумеется, груз на борту имел символическое значение. Maxlimer – это чисто экспериментальное судно, разработанное в рамках конкурса Shell Ocean Discovery XPRIZE в качестве мобильной беспилотной платформы для картографирования океанского дна. Однако сам факт грузового рейса указывает на то, что к автоматизации и автономизации торгового флота в мире интерес достаточно высок.

eec5c620d9f488cf2b60f5d5d5a310c7.jpg
Судно Maxlimer компании SEA-KIT

На «Роллс-Ройсе» через океан

Еще примерно шесть лет назад машиностроительный гигант Rolls Royce создал в своих стенах исследовательскую группу Blue Ocean, которая занялась непосредственно темой беспилотных грузоперевозок по морю. Участники группы нарисовали эскизы контейнеровозов будущего, в которых контейнеры занимают все пространство от носа до палубы. Нет никакой жилой надстройки, нет капитанского мостика. В таких судах не понадобятся системы поддержания жизнедеятельности экипажа - водопровод, канализация, отопление или кондиционирование – там незачем будет устраивать кухни и столовые, создавать склады одежды, спасательных средств, съестных припасов, медикаментов. Это, как считается, позволит судовладельцам заметно сэкономить на зарплатах экипажа и на снижении энергозатрат, а также получить выгоду от освободившихся объемов, которые можно заполнить дополнительным грузом. Автоматическая система навигации сможет работая круглосуточно и без устали, позволит исключить влияние человеческого фактора, который до сих пор стоит за множеством происшествий на море.

73b43e254bb1d793bf7f6218a5435187.jpg

Развитие автономного судоходства будет, возможно, исключать участие человека постепенно. Например, согласно одной из концепций, грузовые суда смогут передвигаться через океаны своего рода косяками. Во главе – судно, на котором присутствует экипаж, а все остальные плавсредства группы будут беспилотными и их передвижение за «вожаком» смогут контролировать размещенные на его борту операторы. Другой подход предполагает, что судно будет управляться традиционным способом, с капитанского мостика, вот только мостик этот останется на берегу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Внутренняя свобода: найти и не потерять Внутренняя свобода: найти и не потерять

Пять практических советов для тех, кто ищет себя

Psychologies
Молодо-зелено Молодо-зелено

Зелень обеспечивает длительное насыщение и благотворно влияет на работу ЖКТ

Лиза
Стресс от удара током помешал найти Джорджа Клуни в виртуальном пространстве Стресс от удара током помешал найти Джорджа Клуни в виртуальном пространстве

Как стресс влияет на способность планировать и на эпизодическую память

N+1
Эпоха перестройки Эпоха перестройки

Перемены пугают многих. Но наши героини – девушки смелые

Cosmopolitan
Онлайн-протесты — проявление кризиса коммуникации Онлайн-протесты — проявление кризиса коммуникации

С чем связан рост протестной активности, рассуждает политолог Дмитрий Орешкин

СНОБ
Здравый смысл: как полюбить ЗОЖ Здравый смысл: как полюбить ЗОЖ

На самом деле, скорее всего, ты уже любишь ЗОЖ, просто пока не знаешь об этом

Cosmopolitan
Военные преступления Военные преступления

Первая часть ответов на вопросы о военных преступлениях Второй мировой войны

Дилетант
Жизнь на автопилоте: как вернуть себе управление Жизнь на автопилоте: как вернуть себе управление

Когда на автопилоте проходит большая часть жизни, мы многое теряем

Psychologies
История летчика, который на спор дважды приземлился на улицах Нью-Йорка пьяным История летчика, который на спор дважды приземлился на улицах Нью-Йорка пьяным

На дворе стояла теплая сентябрьская ночь 1956 года

Maxim
От спальни до улицы: краткая история тапочек От спальни до улицы: краткая история тапочек

Какую роль в истории тапочек сыграл принц Альберт?

GQ
Пятиминутки осознанности на карантине: 6 практик для здоровья ума и тела Пятиминутки осознанности на карантине: 6 практик для здоровья ума и тела

Эти практики помогут взять паузу, вернуться в настоящий момент и принять решения

Psychologies
Алкогений: Александр Твардовский Алкогений: Александр Твардовский

Твардовскому удавалось одновременно быть творцом и литературным чиновником

Maxim
«Валите отсюда». Как москвичи превратились в «понаехавших» «Валите отсюда». Как москвичи превратились в «понаехавших»

«Чумные времена» столетиями оказывают один и тот же эффект

СНОБ
Богатые обескуражены: как состоятельные россияне встретили увеличение налогов от Путина Богатые обескуражены: как состоятельные россияне встретили увеличение налогов от Путина

Спасет ли экономику новый налог на богатых

Forbes
Америка, Европа и Азия: как объехать весь мир, не выходя из дома Америка, Европа и Азия: как объехать весь мир, не выходя из дома

Как посмотреть на основные достопримечательности мира не выходя из дома

Популярная механика
«Подумайте о юбке»: как увеличить продажи в кризис «Подумайте о юбке»: как увеличить продажи в кризис

Выражение «юбка допродаж» не имеет фривольного содержания

Forbes
Удобрения заставили озера накопить больше углерода Удобрения заставили озера накопить больше углерода

Поступающий в озера фосфор приводит к усиленному накоплению углерода

N+1
Смерть нам не к лицу: 5 видов оружия, которым не стоит воевать Смерть нам не к лицу: 5 видов оружия, которым не стоит воевать

Есть оружие, применения которого лучше не допускать

Популярная механика
Завтрак на траве Завтрак на траве

Алексей Тарханов рассказывает про жизнь художника Клода Моне в Живерни

AD
25 лучших первоапрельских розыгрышей в истории 25 лучших первоапрельских розыгрышей в истории

Единичные примеры крупных обманов на 1 апреля, в которые поверили

Maxim
Карантинное чтение: научно-фантастический рассказ Карантинное чтение: научно-фантастический рассказ

Научно-фантастический рассказ, который поможет вам скрасить домашнюю изоляцию

Популярная механика
Колонка Esquire: «Мне скоро 30, а я все еще играю в The Sims» Колонка Esquire: «Мне скоро 30, а я все еще играю в The Sims»

Можно ли отказаться от виртуального мира игры The Sims в пользу реального?

Esquire
Силы добра. Можно ли преуспеть в неспокойные времена Силы добра. Можно ли преуспеть в неспокойные времена

Руководители НКО дают несколько важных уроков преуспевания в неспокойные времена

Forbes
10 фактов о первом фильме бондианы «Доктор Ноу» 10 фактов о первом фильме бондианы «Доктор Ноу»

«Доктор Ноу» — недорогой шпионский триллер, который внезапно порвал все шаблоны

Maxim
14 киноляпов из голливудских блокбастеров 14 киноляпов из голливудских блокбастеров

Ляпы в известных голливудских фильмах

Maxim
Им уже за 30! Актеры, которых мы запомнили детьми – как они повзрослели Им уже за 30! Актеры, которых мы запомнили детьми – как они повзрослели

Герои нашего материала стали известными еще в детстве

Cosmopolitan
Дом на озере Дом на озере

Современный фахверк с уникальным авторским интерьером

SALON-Interior
Полярник, лесник и подводник — о трудностях и радостях изоляции Полярник, лесник и подводник — о трудностях и радостях изоляции

Люди, для которых преодоление одиночества стало профессиональным навыком

РБК
Схватка со смертью на новом уровне Схватка со смертью на новом уровне

Военное кино последнего десятилетия

Эксперт
«Падать уже некуда, дно — достигнуто». Почему нужно спасать гостиничную и ресторанные отрасли «Падать уже некуда, дно — достигнуто». Почему нужно спасать гостиничную и ресторанные отрасли

Туристический и гостиничный бизнес стал одной из первых жертв кризиса

Forbes
Открыть в приложении