Курьер-бизнесмен: зачем предприниматель с оборотом в $4 млн развозит еду по московским квартирам
Из-за пандемии коронавируса тысячи предпринимателей теряют заказчиков, выручку и смысл что-либо делать в условиях тотального карантина. Чтобы не впасть в депрессию, погулять по пустой Москве и немного подзаработать, владелец агентства «Руки» Сергей Ночовный устроился работать курьером в «Яндекс.Еду». В колонке для Forbes он подробно рассказал о своем опыте.
Меня зовут Сергей Ночовный, мне 38 лет, и я курьер службы доставки «Яндекс.Еда».
Но в первую очередь я предприниматель — сооснователь консалтингового агентства «Руки». Я не потерял бизнес, пока с ним все в порядке, несмотря на кризис. Из-за специфики нашей работы настоящего оттока выручки мы ждем к июню. Работать курьером я пошел потому, что это возможность посмотреть на жизнь с нового ракурса, а еще единственный способ больше двигаться в карантин. Физическая активность помогает мне думать. В том числе о том, каким будет бизнес после СOVID-19.
Мой пост в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) о начале работы курьером вызвал неожиданно широкий резонанс. В тот же день я получил несколько предложений об интервью от деловых СМИ, приглашения на телевидение и десятки сообщений с поддержкой. Неожиданно для меня мой выбор нашел отклик у людей самых разных социальных статусов и интересов.
В эпицентре пандемии
Я 12 лет прожил в Китае. В 2007-м уехал учить язык в университете и остался. В России у меня тогда уже был небольшой бизнес — сеть магазинов одежды, которую мы развивали вдвоем с партнером. Вещи закупали в Китае, поэтому мой отъезд упростил управление процессами. За три года я смог довольно неплохо разобраться в нюансах работы на местном рынке и стал получать от знакомых из России просьбы помочь с покупкой, заключением договоров и контролем качества производства в Китае. В 2011 году из этих разовых заказов родилось первое агентство. Одежный бизнес постепенно стал не столь интересен, а консалтинг — наоборот. К 2020 году агентство «Руки» подошло с выручкой в $2 млн и прибылью в $140 000. Заказы к нам приходят не только из России, но и из США, в компании работает десять человек.
Многие смеялись над видео с задержаниями нарушителей в Китае. Когда вирус пришел в Европу, стало уже не смешно
На нас влияние коронавируса сказалось раньше, чем на большинстве российских компаний. Сам я еще в начале 2019-го вернулся из Китая в Москву, чтобы развивать бизнес на месте, а трое российских и семь китайских коллег оставались в Шэньчжэне.
В конце января команда разъехалась по домам на китайский Новый год. Город вымер — все, кто работают с Китаем, знают, что две недели до и две недели после праздника (его дата из года в год меняется по лунному календарю) производства полностью выключаются. 7 февраля мы должны были вернуться к работе, но не смогли — в Китае ввели жесткий карантин. Наша деятельность была полностью парализована, заказчики очень переживали — остановка Китая сказывается на очень многих бизнесах. К 20 февраля мы получили разрешение возобновить работу с обязательным условием соблюдения всех санитарных норм. Ребята измеряют температуру три раза в день и заносят показатели в специальный журнал, носят маски, регулярно моют руки и обрабатывают санитайзером. Все это контролируют власти, нарушения имеют серьезные последствия. Отсюда, из России, такие меры казались тогда чрезмерными