Как извлечь максимум из «медленного времени»
В книге «Как стать продуктивнее» собраны идеи специалистов о том, как научиться планировать свое время и избавиться от лишней работы, почему кофе-брейки не способствуют продуктивности и что делать, если вы чувствуете профессиональное выгорание. «Сноб» публикует отрывок
Много лет назад, когда в круг обязанностей вице-президента по партнерским инвестициям Уэйна Кертиса добавилась работа с государственной компанией Fannie Mae, ему пришлось существенно переосмыслить подход к своей деятельности. Раньше на разработку соглашения о расширении кредитной линии для федеральных или местных властей, которые собирались построить 50 домов, уходило два месяца. Теперь, помимо этих обязанностей, Кертис должен был очень быстро выполнять работу, связанную с оценкой многомиллиардных сделок с ценными бумагами.
«Внезапно мой функционал возрос десятикратно, — вспоминает он, — ритм новой работы радикально отличался от того, каким был раньше. Я с большим трудом мог сосредоточиться на долгосрочных приоритетах». Кроме того, возникла еще одна трудность, с которой сталкиваются многие новоиспеченные менеджеры: от них, как и прежде, ждут выполнения роли технических специалистов, а на самом деле они должны решать управленческие и стратегические задачи. Из-за этого и возникает распространенная ситуация, когда менеджеры по-прежнему занимаются теми делами, которые могут выполнять их подчиненные.
В таких условиях скорость и напряженность работы вытесняют то, что Томас Хюлланд Эриксен называет «медленное время». Способность работать быстрее и брать на себя больше снижает качество результатов. Мы обнаруживаем, что у нас все меньше времени — если оно вообще остается — для качественной, сосредоточенной и неторопливой интеллектуальной и межличностной работы. А ведь, как объясняет Эриксен в книге «Тирания момента», от нее зависит действительно высокое качество результатов.
Как извлечь максимум из этого ценного ресурса? В свое время специалисты по менеджменту советовали оценивать соотношение между важностью и срочностью в решении задач. Однако более современный подход подчеркивает важность ритма, в котором совершается работа.
Сортируйте задачи
Чтобы получить максимум «медленного времени», нужно четко представлять свои намерения, говорит Дэвид Коулмен, специалист по обучению топ-менеджеров из Вашингтона, округ Колумбия. «Ключевые вещи, которые вы должны выполнить, занимают главные места в вашем графике. Тогда и все остальные дела выстроятся в логической последовательности». Используя методику из классики по тайм-менеджменту — книги Стивена Кови и его соавторов «Главное внимание главным вещам», Коулмен просит своих клиентов представить, что они должны наполнить чашу камнями, гравием и песком. Камни символизируют наиважнейшие в стратегическом отношении задачи. Гравий — работу, которая тоже крайне важна, но все же стоит на втором месте по значимости, а песок означает наименее важную деятельность.