Коллекция. Караван историйЗнаменитости
Анастасия Стежко. Празднование жизни
Раньше, когда кто-то рассказывал мне о своих проблемах, я тут же придумывала, как их можно решить. Но оказалось, что со стороны человеку часто нужны не действия, а простое участие и сочувствие. Вот и мне хотелось, чтобы кто-нибудь подошел и сказал: "Понимаю, как тебе тяжело. Дай обниму".
На роль тренера волейбольной команды в продолжении сериала «Дылды» меня утвердили не сразу, помогла личная встреча с Пашей Деревянко — нам устроили партнерские пробы. Паша великолепный артист и прекрасный партнер, поэтому когда он на площадке перевоплотился в своего персонажа — самодовольного, хамоватого Михаила Ковалева, реакция у меня включилась моментально: захотелось поставить наглеца на место. И это было как раз то, чего искал режиссер. Буквально через несколько дней мне позвонила Лена, мой агент, и порадовала новостью: меня утвердили.
Снимали мы осенью в Анапе. С погодой нам, конечно же, не повезло. Дул такой сильный ветер, что деревья сносило. Помню, играю какую-то сцену и тут перед моими глазами ветка падает. А как от холода зубы постукивали! По сценарию же лето, и гардероб у героев соответствующий. До сих пор удивляюсь, как никто не заболел.
В итоге режиссер сдался — ведь для кадра нужна был сочная и яркая картинка. Решено было перенести съемки туда, где по-настоящему жаркое солнце и приветливое море, и в ноябре мы улетели на Кипр. У меня там была короткая смена — три дня, один из которых съемочный. Но по ощущениям, как будто в отпуске побывала. Такие экспедиции — всегда удовольствие: когда ты не в кадре, можешь расслабиться, полежать в шезлонге, остановиться и подумать. В тот момент думать мне было о чем. За последние четыре года все в моей жизни изменилось так, что и представить себе не могла.
Годом вопросов к себе для меня стал 2018-й. Кто я? Чего я хочу? На своем ли я месте? Насчет последнего все сомнения, по идее, должны бы разбиться о солидную фильмографию — к своим двадцати восьми годам я сыграла больше сорока ролей, и в фильмах, и в сериалах. Но вместе с тем не покидало чувство, что застряла — никаких свежих решений в своей игре я не находила.
Помню, на съемочной площадке «Березки» поделилась этим с Марком Богатыревым. Он посоветовал пойти в московскую студию актерского мастерства, работающую по технике Иваны Чаббак, знаменитого голливудского преподавателя актерского мастерства, ученицами которой были Шарлиз Терон, Бейонсе, Джессика Бил и многие другие. Несколько месяцев я занималась в группе с разными ребятами, многие из которых были абсолютными новичками. Мы собирались раз в неделю и разыгрывали отрывки из известных фильмов, применяя новую технику.
Потом Ивана лично прилетела в Москву со своим мастер-классом, я решила обязательно там быть. А еще лучше принять участие в нем, играя отрывок на сцене перед большой зрительской аудиторией. Сказано — сделано.
Мне достался эпизод из драматического фильма «Старикам тут не место»: одна из финальных сцен, где персонаж Хавьера Бардема Антон Чигур — сумасшедший и страшный маньяк — приходит убивать Карлу Джин Мосс, которую играла Келли Макдональд. До этого уже был убит ее муж, и она понимала: Чигур пришел за ней. В этом отрывке немного слов — все держится на психологическом напряжении. Карла пытается вымолить у маньяка прощение, сделать так, чтобы он передумал. Но внутренне у нее совсем другая задача — дать понять, что она не боится.
С актером Сергеем Петровым, моим партнером по эпизоду, мы сыграли так, как поняли. Ивана, конечно, разнесла нас в пух и прах. Все замечания мы учли и на следующий раз показали этот отрывок снова. Он заиграл другими красками — боль наших героев стала понятной зрителям.
После мастер-класса на закрытом мероприятии для участников я набралась смелости и подошла к Иване. Сказала, что хочу прилететь в Лос-Анджелес и поучиться в студии под ее личным руководством. Вообще-то так было не принято. По правилам надо было сначала пройти курс у других преподавателей ее студии. Но мне повезло, и Чаббак сделала исключение, увидев во мне потенциал, за что я ей очень благодарна. В конце зимы 2018 года завершила съемки в «Березке» и улетела в Лос-Анджелес — город, в котором никогда раньше не была.
Курс Иваны Чаббак был похож на прием у психолога. Она выстраивала работу так, что мы сами вскрывали свои психотравмы и уже потом учились эти эмоции использовать в актерских целях — по-настоящему разозлиться, заплакать, не показывая слез... Не могу сказать, что сейчас работаю только по методике Чаббак, но иногда, когда в кадре крупным планом нужно сыграть какую-нибудь внутреннюю эмоцию, вспоминаю ее советы.
Так совпало, что в тот момент в Лос-Анджелесе оказались мои знакомые артисты — Катя Асси и Саша Соколовский. У нас собралась классная компания ребят из России. Однажды мы поехали кататься на сноубордах. Я была удивлена: проехав всего пять часов от Калифорнии на машине, попадаешь в настоящую зиму — кругом елки, снега и температура минус десять. Мы же все в легких кофточках, кроссовочках — только что с солнечного побережья, где было плюс двадцать. Еще смеялись, что не зря взяли с собой много вещей: утеплялись всем, что было в чемоданах, — по принципу капусты.