«О Великой Отечественной войне нужно рассказывать»: праздновать 9 Мая или нет?
Военная атрибутика, участие в «Бессмертном полку» или тихое празднование в кругу семьи с просмотром фотографий — как мы отмечаем День Победы и почему делаем это именно так? Рассказывают наши читатели.
9 Мая для жителей нашей страны — это не просто очередной выходной. Почти в каждой семье есть тот, кого можно вспомнить в связи с победой в Великой Отечественной войне. Но мы по-разному смотрим на то, как провести этот важный для нас день. Каждое мнение имеет право на существование.
Истории читателей
Анна, 22 года
«Для меня 9 Мая — это повод встретиться с семьей, с родственниками, которых вижу нечасто. Обычно мы ходим смотреть, как с Красной площади в сторону Белорусского вокзала уезжает военная техника. Интересно увидеть ее вблизи и прочувствовать атмосферу: танкисты и водители военных автомобилей машут стоящим на вокзале, иногда даже сигналят. И мы машем им в ответ.
А после мы уезжаем на дачу с ночевкой: жарим шашлыки, играем в кости, общаемся. Мой младший брат ходит в военной форме — он сам так решил, ему это нравится. И, конечно, мы поднимаем бокалы за праздник, чтим минуту молчания в 19:00».
Елена, 62 года
«Когда я была маленькой, на 9 Мая дома собиралась вся семья. Мы не ходили на парад — это были встречи «детей военных лет» с воспоминаниями и долгими разговорами. Сейчас я подготавливаюсь к этому дню: ставлю на комод фотографии погибших родственников, кладу похоронки, ордена моей бабушки, георгиевскую ленту, пилотки. Цветы, если есть.
Я стараюсь создать атмосферу праздника в квартире. На парад смотреть не хожу, так как не могу сдержать слез, когда вижу все вживую, смотрю его по телевизору. Но если могу, то принимаю участие в шествии «Бессмертного полка».
Мне кажется, что в этот момент рядом со мной идут мои фронтовики, что они живы. Шествие — это не шоу, это атмосфера памяти. Я вижу, что те, кто несут плакаты и фотографии, выглядят как-то иначе. В них больше молчания, углубления в себя. Наверное, в такие минуты человек сам с собой знакомится больше, чем в обыденной жизни».