Клеймо «плюс-сайз». Что не так с появлением Джилл Кортлев на обложке российского Vogue
Новая этика» — гласит одна из надписей, окружающих тело обнаженной модели Джилл Кортлев на обложке российского Vogue. В ноябрьском номере издание решило затронуть тему бодипозитива и поговорить об изнанке модельного бизнеса. Проблема в том, что фигура Кортлев едва ли отличается от фигуры среднестатистической женщины, и в таком контексте дискурс о «новой этике» и бодипозитиве выглядит очередным глянцевым лицемерием.
Помните показательный диалог в столовой из фильма «Дьявол носит Prada» между ассистенткой «дьявола» Энди и креативным директором Найджелом о сотрудницах модного издания?
— Девушки здесь вообще ничего не едят?
— Да, с тех пор как второй размер стал четвертым (S), а нулевой — вторым (XS).
— У меня шестой.
— То есть новый четырнадцатый (L).
Глянец беспощаден к «лишнему весу» в любой стране мира. И задача женщины, которая хочет стать частью индустрии, — не просто не быть толстой, а быть именно худой. Чем меньше процент жира, тем ты красивее, желаннее и востребованнее. Больше съемок, больше предложений, больше известности. Жир на этом пути — главный враг.
По крайней мере, в таких условиях жили (да что уж там, и живут) модели, актрисы, певицы. И набор веса грозит им не только потерей контрактов, деловых предложений и забвением, но и травлей в СМИ, а с развитием интернета — еще и в соцсетях.
Фэтшейминг — бич современного общества и глянцевой индустрии, которая, впрочем, и породила чудовище недостижимого идеала на свет.
При этом в последние годы на фоне скандалов с анорексией, многолетних разговоров о нездоровых параметрах красоты, влияния феминизма и, наконец, появления понятия «новой этики» модная индустрия начала меняться. Ну или хотя бы делать вид, что меняется.
На подиуме появились модели с «нестандартной» внешностью, на страницах глянца заговорили о бодипозитиве, издания и европейские онлайн-магазины перестали фотошопить лица и тела моделей и актрис, и даже самый известный бельевой бренд в мире, чьей визитной карточкой много лет были «модели-ангелы» с, без преувеличения, божественными телами, отказался от старой концепции в пользу новой рекламной стратегии с участием женщин, отличающихся «достижениями, а не пропорциями».