Не могу стать матерью: 3 истории личного выбора
Донорство половых клеток, суррогатное материнство, ЭКО, приемное родительство… В наше время у тех, кто столкнулся с репродуктивными трудностями, есть разные способы стать родителями (или отказаться от этих попыток). Какой из них выбрать? Три истории о разных решениях.
«7 попыток ЭКО — моя цена за материнство»
Алина, 39 лет
Желание материнства у меня было с детства. С двух лет я залезала в коляски, любила нянчиться с младенцами. Я всегда знала, что стану мамой как минимум двоих детей. Но уже в 23 года в первом браке столкнулась с репродуктивными трудностями. Мы быстро развелись, поэтому решение вопроса отодвинулось на несколько лет.
Своему следующему партнеру я сразу рассказала о проблеме, и мы пытались ее решить разными естественными способами. Но безрезультатно. Когда врач сообщил, что других вариантов стать матерью, кроме ЭКО, просто нет, у меня был шок.
Впереди были долгих пять лет до появления Сони: она родилась после семи попыток ЭКО, пяти гистероскопий (метод исследования полости матки), трех стимуляций и одной лапароскопии — достаточно серьезной диагностической операции. И перед каждой очередной попыткой ЭКО я говорила себе: если это та цена, которую нужно отдать, чтобы стать мамой, — то по-другому и быть не может.
А когда я, уже беременная, заболела раком и мне объяснили, что есть еще время сделать аборт, я ответила: «Об этом не может быть и речи». Я не рассматривала для себя вариант жизни без ребенка в принципе. Если бы не удалось с помощью, например, десяти попыток ЭКО, то дальше были бы другие альтернативные варианты.
На пути к материнству я поменяла профессию и стала помогающим специалистом. И теперь сама поддерживаю женщин, которые справляются с репродуктивными трудностями.
«Моя жизнь, мой опыт имеют смысл и ценность независимо от детей»
Нина, 43 года
Сейчас я бездетна и не в отношениях. И если статус «сингл» — полностью мой выбор, то бездетность — стечение обстоятельств и отчасти выбор. Я не чайлдфри, и я предполагала, что у меня будут дети. Но знала, что смогу родить ребенка только в паре. В конце концов, как мне казалось, нашла такую пару. Но шло время, забеременеть не получалось. И в 39 лет я узнала, что в моих яичниках скоро перестанут развиваться яйцеклетки.
Помню, я сидела на бульваре недалеко от поликлиники, думала, что мое будущее, каким я его представляла, пошло трещинами прямо по фундаменту, и мысленно говорила своей маме: «Вот, мама, большие шансы, что внуков у тебя не будет».