Зачем «Последней дуэли» переодевать актуальную тему в средневековое платье

РБКСобытия

Средневековый вопрос: каким получился фильм «Последняя дуэль»

18 ноября в российский прокат выходит «Последняя дуэль» — историческая драма Ридли Скотта о судилище, поводом к которому послужило насилие над знатной французской дамой. Рассказываем, зачем фильму переодевать актуальную тему в средневековое платье

756354170200481.jpg
Мэтт Деймон в фильме «Последняя дуэль»

1386 год. Леди Маргарита де Карруж (Джоди Комер) обвиняет в изнасиловании рыцаря Жака Ле Гри (Адам Драйвер) и с помощью мужа Жана де Карружа (Мэтт Деймон) добивается суда над обидчиком.

Обстоятельства особенные: средневековые законники не рассматривают насилие над женщиной в качестве отдельного преступления, а расценивают как покушение на имущество. Де Карруж ввязывается в тяжбы, чтобы защитить свое имя и наследие, будучи уверенным, что таким образом отстоит честь жены. У Маргариты о ситуации свое мнение, как и у Ле Гри.

Бывшие полковые товарищи, а ныне непримиримые соперники Ле Гри и Де Карруж сойдутся в последнем в истории Франции рыцарском поединке (одобренном Карлом VI Безумным) и будут биться до смерти. Итог турнира отдан на откуп божьей воле и определит судьбу Маргариты, когда откроет обществу истину: солгала она о насилии или нет.

Изложена эта непростая история в трех частях: сперва «правду» подают глазами Жана де Карружа, затем Ле Гри и в финале — самой Маргариты. По структуре, да и по сюжету, фильм напоминает «Расемон» Акиры Куросавы, где также имело место насилие, соперничество и вопросы чести. Но у Куросавы различные трактовки происшествия констатировали неизбежность субъективности восприятия, тогда как у Скотта субъективна сама позиция: режиссер по-отечески встает на сторону Маргариты и выступает обвинителем обществу не столько французскому, образца XIV века, сколько современному.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении