Съемка знаменитостей — задача непростая. Но ТАК удается только Филиппу Гончарову

Караван историйБизнес

Филипп Гончаров: «Когда снимал Водянову, думал, будет самая сложная съемка в жизни, а оказалось - самая легкая!»

Беседовала Анжелика Пахомова

«Честно скажу, перед съемкой с Натальей Водяновой очень волновался. Я с собой приволок кучу оборудования, еще и ассистент что-то нес. Взял все, что имел, думал, у нее какие-то невероятные требования будут, все-таки суперпрофессиональная модель. А в итоге все было снято за пять минут. Наталья очень простой в работе человек. Как говорят, есть люди, которые одинаково общаются и с уборщицей, и с премьер-министром. Это про нее...» - рассказывает Филипп Гончаров, ведущий фотограф издательства «7 Дней».

— Филипп, твой опыт в светской хронике насчитывает, наверное, лет пятнадцать, а когда ты вообще начал заниматься фотографией?

— Можно сказать, с детства. В фотографию меня привела мама, она сама много фотографировала. Ее работа была связана с киноиндустрией. Она занималась проявкой полнометражных фильмов. Помню эти огромные машины, в которые помещались километры пленки... Я, брат и сестра фотографировали все вокруг. Это был процесс! По ночам в ванной мы при красном фонаре проявляли пленку, проявитель, фиксаж... Печатали, сушили. Это были такие волшебные ночи для нас... Первый фотоаппарат, который мне купили, назывался «Зенит». Помню свой восторг. У меня чесались руки, хотелось попробовать его в деле. Но снимать просто так, без цели, было неинтересно.

Я приставал к маме:

— Дай мне задание!

И она говорила, например:

— Сделай красивый портрет сестры.

Можно сказать, что это были мои первые журналистские задания... Но потом я фотографию вдруг разлюбил. Так бывает. Фотоаппарат был заброшен. Когда пришло время выбирать профессию, у меня и мысли не было связать свою жизнь с фотоделом.

— А какая профессия привлекала?

— Я мечтал стать хирургом-травматологом... (Смеется.) Да-да! Всегда интересовался медициной и сейчас интересуюсь. Но в институт не смог поступить, завалил экзамен. Так как хотел в медицине остаться, пошел в училище при Первом медицинском. Планировал потратить много лет на то, чтобы все-таки получить высшее образование. Отучившись два года, я понял, что все не так, как мне представлялось, на практике очень много подводных камней всплыло в этой профессии.

— У тебя не было обмороков от посещений анатомички?

— Нет. На всех операциях, на которых я был и которые фотографировал и потом снимал на видео, у меня только просыпается аппетит. Потом мы идем с хирургом есть, через десять минут сидим и уплетаем за обе щеки. (Смеется.) После медицинского я пошел в бывшую академию легкой промышленности, а тогда это называлось Университет дизайна и технологии. Там я окончил курс по профессии инженер-эколог, но при этом уже начал активно снимать по клубам.

— Почему ты вернулся к фотографии?

— А история еще раньше началась. В девятом классе мы поехали в экспедицию от лицея, вместе с школьными товарищами. На вертолете нас забросили на Подкаменную Тунгуску, в тайгу. Поскольку уклон в лицее был биологический, мы там снимали разные растения, что я делал на крошечный фотоаппарат Olympus. Вот тогда-то у меня снова проснулся интерес к фотографии! Потом была еще одна экспедиция, на побережье Баренцева моря. И вот там уже я запасся пленками. Потом было много всяких поездок в горы, куда я таскал «Зениты». Один «Зенит» я оставил в горах Кавказа, потому что он был очень тяжелым. До сих пор я примерно помню место, где его оставил. Раньше были распространены истории, когда фотолюбители делали «схороны», прятали свои «Зениты» по дороге в горы. Такие они были тяжелые! Поэтому когда появились цифровые фотоаппараты, я был просто счастлив. На свой первый Sony я уже снимал звезд. Сначала поступали предложения через знакомых, ведь в нулевые было очень много вечеринок, мероприятий. Особенно модно было что-то устраивать в клубах. Потом пошли личные заказы от звезд. Помню, что моя фотография была выбрана как обложка на новый альбом Павла Кашина.

— Получается, что ты полностью самоучка?

— Не совсем. Есть такой фотограф Владимир Широков, гуру-мастер фотографии, я ему очень благодарен и всегда уважал и буду уважать этого человека. Он ввел меня в профессиональный мир фотографии. Пару лет я работал у него ассистентом. И вот как раз в этот период я начал снимать для редакции журнала «7 Дней». Помню свою первую обложку, с актрисой Агнией Дитковските. Она искала кого-то, кто мог бы приехать в Турцию и сделать съемку, меня порекомендовали. Причем звонок был такой:

— Сможешь подскочить в Турцию завтра?

— Конечно, не вопрос!

До сих пор сохранилась привычка сначала откликаться на подобные предложения, а потом думать, как это сделать. (Улыбается.) Ездить люблю. Приезжал к звездам практически во все страны Европы. Так я стал делать съемки со звездами, и меня пригласили в штат «7 Дней». В тот момент тут работало много фотографов, по-моему, человек пять.

— Филипп, я как главред уже привыкла слышать от звезд: «Мы согласны на обложку, но только пусть снимает Филипп». В чем твой секрет? Когда ты приходишь на площадку, а там незнакомый тебе человек, артист, что ты делаешь, чтобы к себе расположить?

— Это не отработанная схема, а каждый раз это неповторимое начало работы и знакомства. Ты должен идти от ситуации, развивающейся на площадке, но при этом быть абсолютно нейтрален во всем. Дипломатичен и нейтрален. У меня было несколько ассистентов, и всегда мы называли это словом «политиʹк», с ударением на последний слог. Потому что должен быть нейтралитет. Знаю, что есть мастера, которые говорят модели: «Я вижу вас так!» — и снимают так, как им хочется. Я не могу себе этого позволить. Я работаю с известными людьми, и моя задача, чтобы они себе на фото нравились. Ну и еще, конечно, есть звезды, с которыми работаем раз от раза. И запоминаешь: какие есть «пунктики», какие ракурсы или позы человек не приемлет... А еще, каждый фотограф это знает, есть стандартные правила, которые делают любое лицо красивым.

— Любое?

— Любое. Но при этом, конечно же, все очень индивидуально, в зависимости от возраста, цвета кожи, даже учитывая цвет одежды, фона... Каждый раз, конечно, это неповторимая работа. Но общие правила, в принципе, все фотографы знают, и их изменить невозможно, все мы живем на земле.

— Без называния имен. Если, допустим, я бы тебя спросила: самая плохая съемка в твоей жизни?

— Вопиющий был случай. Мы снимали известную девушку, невесту в роли наездницы, в свадебном платье. И в итоге случилось ужасное. То ли кто-то лошадь укусил, то ли еще что-то, в общем, лошадь понесла и невеста упала. Там съемка планировалась заранее, а это платье было для мероприятия. В итоге вся левая сторона лица пострадала ужасно, а платье пришло в негодность. Это был очень сильный эмоциональный удар вообще для всех, особенно для жениха. Но спустя несколько часов, когда все отплакались, мы поменяли платье и стали снимать. Я снимал так, чтобы было не видно, что лицо невесты разбито. Получилось.

И еще самое страшное для меня — это была съемка в Африке, когда я залез в реку, чтобы сделать фотографию Барановской с детьми на мосту. Я захожу в реку с быстрым течением, у меня две камеры за поясом. И тут за моей спиной что-то падает. Я поворачиваю пояс и понимаю, что одной камеры, на которой все главные снимки со всей этой поездки, нет. У меня сердце бьется в сумасшедшем ритме. Я понимаю, что бог с ней, с этой камерой, найти бы ее под водой, вытащить флешку, потому что с большой вероятностью она еще не промокла, кадры можно спасти. Но сумасшедшее течение меня буквально сносит с ног. Пытаясь вылезти из этой реки, хватаюсь, там такая высокая трава... Как выяснилось, чуть не схватился за змею — ядовитую или не ядовитую, не знаю.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Екатерина Климова: «Надо либо двигаться дальше, либо отходить в сторону» Екатерина Климова: «Надо либо двигаться дальше, либо отходить в сторону»

По себе знаю, что либо артиста рвут на части, либо он никому не интересен

Караван историй
Города майя до сих пор отравлены ртутью Города майя до сих пор отравлены ртутью

Спустя 900 лет, почва в городах майа остается опасной из-за загрязнения ртутью

ТехИнсайдер
Дмитрий Нагиев: Дмитрий Нагиев:

У нас твоя карьера от таланта не зависит

Караван историй
7 фраз, которые разрушают самооценку ребенка 7 фраз, которые разрушают самооценку ребенка

Предостерегаем вас от ядовитых замечаний, которые подрывают веру детей в себя

Psychologies
Зоя Бербер: «Приняла решение быть верной себе» Зоя Бербер: «Приняла решение быть верной себе»

У меня был период в жизни, когда я хотела уйти из профессии

Караван историй
Тактовый сигнал выдал скрытую работу микрофона в ноутбуке Тактовый сигнал выдал скрытую работу микрофона в ноутбуке

Инженеры научились определять работу микрофона в ноутбуке аппаратным образом

N+1
Лукерья Ильяшенко: Лукерья Ильяшенко:

Лукерья Ильяшенко — о любимых ролях, стремлении к свободе и необычном имени

Караван историй
Особенности парной терапии: как извлечь из нее максимальную пользу Особенности парной терапии: как извлечь из нее максимальную пользу

Сможет ли парная терапия помочь вашим отношениям?

Psychologies
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
Ушёл в историю Ушёл в историю

Почему в России никогда не будет второго Горбачёва и второй перестройки

Дилетант
Я делаю, что хочу ...и наслаждаюсь этим! Я делаю, что хочу ...и наслаждаюсь этим!

Ольга Бузова достигла того уровня свободы, когда она живет так, как хочет

Playboy
Не замучилась — не хозяйка: почему нас так выматывает быт Не замучилась — не хозяйка: почему нас так выматывает быт

Почему мы так устаем от домашних дел?

VOICE
Владимир Машков: «Счастье человека находится где-то между свободой и дисциплиной» Владимир Машков: «Счастье человека находится где-то между свободой и дисциплиной»

«Вокруг меня люди, с которыми у нас общая цель»

Караван историй
Вечный поиск: почему только единицы находят призвание Вечный поиск: почему только единицы находят призвание

Почему люди годами не могут найти свое призвание?

Psychologies
Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

Караван историй
Езда на горящем велосипеде: как устроено современное материнство Езда на горящем велосипеде: как устроено современное материнство

Как реагировать на то, что в саду все девочки всегда снежинки

Forbes
Масло Масло

Им не испортишь кашу. Повара его обожают, а врачи недолюбливают

Здоровье
От аптечных склянок до бензоколонок: как эволюционировало автомобильное топливо От аптечных склянок до бензоколонок: как эволюционировало автомобильное топливо

Как вместе с двигателями менялось и используемое для них топливо?

Вокруг света
Солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук — о консервативных слушателях, творческом пике и темной стороне филологии Солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук — о консервативных слушателях, творческом пике и темной стороне филологии

Таня Ткачук — о том, как оставаться на коне больше десяти лет

Правила жизни
Устраиваемся поудобнее Устраиваемся поудобнее

Обдумывая интерьер дома, мы часто не придаем значения декору туалета

Лиза
Средневековье и пиво: как три друга начали производить деревянную посуду для ресторанов Средневековье и пиво: как три друга начали производить деревянную посуду для ресторанов

Как сохранять дружбу с партнерами по бизнесу и легко ли в России найти дерево?

Inc.
Почти половину смертей от рака можно предотвратить Почти половину смертей от рака можно предотвратить

Почти 50% смертей от рака во всем мире вызваны предотвратимыми факторами риска

ТехИнсайдер
Как эффективно работать на удаленке и не выгорать: способы организации работы дома Как эффективно работать на удаленке и не выгорать: способы организации работы дома

Как организовать свою работу дома, чтобы не выгореть и ни на что не отвлекаться

ТехИнсайдер
Акунин, Перкинс, Эппле: 5 книг для дискуссий Акунин, Перкинс, Эппле: 5 книг для дискуссий

Пять произведений, которые сегодня обсуждают книголюбы

СНОБ
Как бережно и аккуратно вытащить увязший в снегу автомобиль: 10 правил Как бережно и аккуратно вытащить увязший в снегу автомобиль: 10 правил

Что делать, если нет буксира, и при этом избежать поломок и проблем со здоровьем

ТехИнсайдер
Маруся Фомина: «Люди и персонажи должны развиваться, иначе я теряю к ним интерес» Маруся Фомина: «Люди и персонажи должны развиваться, иначе я теряю к ним интерес»

Актриса Маруся Фомина — о том, как оправдывать своих персонажей

Grazia
Половые гормоны: подробный обзор их влияния на организм, фигуру и либидо Половые гормоны: подробный обзор их влияния на организм, фигуру и либидо

Какой механизм лежит в основе полового влечения? Рассказывает врач-эндокринолог

Psychologies
Красноглазые квакши выбрали партнеров по вибрации веток от их брачных криков Красноглазые квакши выбрали партнеров по вибрации веток от их брачных криков

Песни красноглазых квакш оказались бимодальными

N+1
Обреченное настроение Обреченное настроение

«Решение уйти»: Пак Чхан Ук реформирует неонуар

Weekend
Инцест, сепарация, инициация: о чем на самом деле рассказывают сказки? Инцест, сепарация, инициация: о чем на самом деле рассказывают сказки?

Почему сказки так популярны во все времена?

Psychologies
Открыть в приложении