Интервью с Екатериной Климовой

Караван историйЗнаменитости

Екатерина Климова. Обыкновенное чудо

Года полтора я просидела с Лизой в декретном отпуске: никаких нянек, яслей, только помощь бабушек. И меня накрыла самая настоящая послеродовая депрессия. Я опустила руки, решила, что уже ничего нового со мной в этой профессии не произойдет.

Беседовала Елена Михайлина

На Екатерине: бомбер Liu Jo, топ Motivi, джегинсы Nissa, кроссовки Liu Jo; краска для волос: Garnier Color Naturals 5.25 Горячий шоколад

еатральный институт имени Щепкина... Мы с шестнадцатилетней дочерью Лизой пришли на дипломный спектакль по пьесе Островского «Доходное место», поставленный педагогом Павлом Викторовичем Курочкиным. Глядя на сегодняшних студентов, на их игру, я испытала ощущения невероятного восторга и одновременно дежавю. Хотелось каждому сказать: «Вы прекрасны. Удачи вам. Верьте в себя. Слушайте все, что говорят учителя. Больше никто в этой профессии и жизни вам ничего не даст. Все будут лишь требовать и брать от вас». То же самое сказала бы студентке Кате Климовой, сыгравшей в том же спектакле, на той же сцене, у того же педагога свою первую главную роль. Ведь это случилось, страшно подумать, двадцать лет назад! Какой же я тогда была наивной, неуверенной в себе, но полной надежд и влюбленной в профессию, которой жаждала посвятить всю себя.

Высшее театральное училище я оканчивала в 1999 году, когда сериалы и реклама только-только появлялись на горизонте и представление о них мы имели крайне смутное. Нам еще повезло — студенты из предыдущего набора вообще попали в период безвременья. Старшекурсники — помню, как выпускался курс Марата Башарова и Егора Дронова, — выходили в кинематографический вакуум. Про работу за рубежом мы даже не думали, а в своей стране кино просто не снимали.

Мы только слушали рассказы, как раньше на курсы приходили кастинг-директора, приглашали на съемки, а педагоги запрещали ребятам сниматься. Нас приучали к тому, что театр — это дом, что мечтать можно только о сцене. Внушали: «Потеряешь репертуарный театр, а кино может и не случиться!» И вот в конце последнего учебного года наступило время, когда студенты ездят показываться по театрам.

Как обычно это происходит: назначается день, когда главный режиссер, артисты и руководство смотрят выпускников либо со всей Москвы, либо из конкретного вуза. Мы же, предварительно подготовив отрывки из разных произведений, показываем их. Только не как при поступлении — не стихотворения, басни, прозу читаем, — уже должны быть сценки, сыгранные с партнером. Для этого в свободное время, самостоятельно или с педагогом, придумывали их и репетировали. Мог быть и кусочек из дипломного спектакля, если повезет. Каждому же хочется продемонстрировать свои лучшие актерские качества, а не партнера. На показах в театры сроднившиеся за четыре года студенты, сплавившиеся в одно целое, впервые превращаются в конкурентов, в отдельных личностей — артистов. Немногим при этом удается оставаться людьми. На нашем курсе, слава богу, разочарований не случилось. Все помогали друг другу, поддерживали.

Театральное училище имени Щепкина я оканчивала в 1999 году, когда кино в стране просто не снимали. Нас приучали к тому, что мечтать можно только о сцене. Фото: Persona Stars

Мне невероятно повезло. К нам на дипломный спектакль Эдмона Ростана «Романтики», который поставила Мария Евгеньевна Велихова, мой основной педагог по актерскому мастерству, пришел Борис Морозов — главный режиссер Театра Российской армии. После спектакля он отметил несколько человек, и меня в том числе. Мы, конечно, знали, что Борис Афанасьевич готовит к выпуску «Отелло» Шекспира. Но также нам было известно, что у него свой курс в ГИТИСе. То есть Морозову по определению было кого занять в новой постановке. Так получилось, что параллельно меня позвали в Театр Моссовета, где тоже готовилась премьера — «Куколка» по пьесе Теннесси Уильямса. Уж не знаю, откуда Борис Афанасьевич узнал, что меня туда пригласили, но он тут же предложил Дездемону. Очень быстро поняв, что совмещать работу в двух труппах невозможно, выбрала не Театр Моссовета, который, конечно, популярнее и заманчивее, а режиссера Морозова и роль Дездемоны, о чем ни разу не пожалела.

— А в другие театры вы не показывались?

— Нет, и ребятам с отрывками тоже не помогала. Так принято: если устроил свое будущее — имей совесть, не мешай другим. А, вру, состоялся еще один показ, правда гораздо позже. Не помню, сколько лет прошло, я уже была артисткой Театра Российской армии, как вдруг позвонили из «Ленкома» с предложением попробоваться на Кончиту в «Юнону и Авось». От такого предложения невозможно отказаться. Ездила на распевки, танцы. Со мной параллельно показывались еще две актрисы — Эля Болгова и Алена Бабенко. Мы знали, что в труппе имеется замечательная Анна Большова, но зачем-то вызвали нас. Возможно, чтобы я один раз спела на сцене «Ленкома» на репетиции с Николаем Караченцовым «Я тебя никогда не забуду». Это того стоило! Марк Анатольевич Захаров спросил тогда: «Что заканчивали? Я вас не помню». Подумала: «Конечно, я же не показывалась».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спортивный интерес Спортивный интерес

Данила Козловский о новом фильме и любимой девушке

Cosmopolitan
Каменный гость Каменный гость

О профилактике мочекаменной болезни

Лиза
Анна Снаткина: Анна Снаткина:

Интервью с Анной Снаткиной

Караван историй
Бомбическая история: ядерные взрывы в сознании японцев и другие выставки фотобиеннале Бомбическая история: ядерные взрывы в сознании японцев и другие выставки фотобиеннале

Что смотреть на московской Фотобиеннале-2018

Forbes
Фрэнсис Макдорманд. Нестандартная Фрэнсис Макдорманд. Нестандартная

Когда-то она говорила, что режиссеры выбирают ее не "за", а "вопреки"

Караван историй
Каждому свое: как подобрать правильные аксессуары для твоего типа фигуры Каждому свое: как подобрать правильные аксессуары для твоего типа фигуры

Как выбрать аксессуары, с которыми ты всегда будешь выглядеть «на пятерку»

Cosmopolitan
Мария Порошина в ожидании Мария Порошина в ожидании

Интервью с Марией Порошиной

Караван историй
Квантовое превосходство Квантовое превосходство

В IT сложилась предреволюционная ситуация

Популярная механика
Наталия Антонова. Формула счастья Наталия Антонова. Формула счастья

Когда не ждешь чуда, оно обычно и случается....

Караван историй
Караоке поколения Z: откуда к нам пришла эта забава и какой она стала сегодня Караоке поколения Z: откуда к нам пришла эта забава и какой она стала сегодня

Караоке мгновенно покорило сердца всех, кто был неравнодушен к музыке

Cosmopolitan
Бери и делай! Бери и делай!

За год похудела на 35 килограммов, победила депрессию, создала успешный бизнес

StarHit
Одна вокруг света. Как вылечить малярию и прислушаться к Вселенной Одна вокруг света. Как вылечить малярию и прислушаться к Вселенной

20-ая серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Покидая Ленинград Покидая Ленинград

Откровения Матильды Шнуровой

Esquire
Красивый фасад. Есть ли преимущества у бизнес-центра в старинном особняке Красивый фасад. Есть ли преимущества у бизнес-центра в старинном особняке

Cтаринные особняки все чаще переделывают под бизнес-центры

Forbes
Чего хотят подростки Чего хотят подростки

Подростки не всегда хотят делать то, что родители считают для них полезным

СНОБ
Города берет: как массовый спорт развивает экономику регионов Города берет: как массовый спорт развивает экономику регионов

Соревнования по триатлону собирают все больше участников

Forbes
Самое страшное в жителях КНДР — их бесстрашие Самое страшное в жителях КНДР — их бесстрашие

О том, как устроено мышление жителя тоталитарного общества

СНОБ
Мастер-манипулятор Мастер-манипулятор

Что делать, если парикмахер или косметолог навязывает дополнительные услуги?

Лиза
Звездопад по заказу Звездопад по заказу

Японский стартап ALE хочет ввести моду на запуск искусственных метеоров

РБК
Чистые помыслы: три правила информационной гигиены Чистые помыслы: три правила информационной гигиены

Что мешает продуктивно работать и совершенствовать себя

Forbes
Валерия: “Шаг в пропасть, я зажмурилась и перестала дышать” Валерия: “Шаг в пропасть, я зажмурилась и перестала дышать”

Выводы, которые Валерия сделала еще до 50 лет

Psychologies
«Я жалею, что не сделала грудь раньше»: личный опыт мамы двоих детей «Я жалею, что не сделала грудь раньше»: личный опыт мамы двоих детей

10 шагов к красивой груди

Cosmopolitan
Олимпиада для умных Каким быть научным и инженерным соревнованиям школьников в цифровой век Олимпиада для умных Каким быть научным и инженерным соревнованиям школьников в цифровой век

Каким быть научным и инженерным соревнованиям школьников в цифровой век

Русский репортер
Покусился за святое. Трамп пообещал остановить «искусственное завышение» цен на нефть Покусился за святое. Трамп пообещал остановить «искусственное завышение» цен на нефть

Нефтяные котировки на заявлениях главы Белого дома пошли вниз

Forbes
На что будут способны ДНК-компьютеры будущего? На что будут способны ДНК-компьютеры будущего?

Перспектива развития ДНК-компьютеров

Популярная механика
Унесенные кириллицей Унесенные кириллицей

Как некоторые заграничные писатели в русском переводе становились популярнее

Maxim
В чем ехать за город в майские праздники? В чем ехать за город в майские праздники?

Что надеть, чтобы даже на шашлыках выглядеть классно

GQ
Ниагарский водопад, США Ниагарский водопад, США

Лютые холода превратили водопадный каскад в набор сосулек

Maxim
Все время хочу есть: 7 причин Все время хочу есть: 7 причин

Голод — обычное и нормальное состояние организма

Psychologies
Носите тренчи, как у героинь стритстайла Носите тренчи, как у героинь стритстайла

Все секреты героинь стритстайла и в каких тренчах ходить этой весной

Vogue
Открыть в приложении