Интервью с Екатериной Климовой

Караван историйЗнаменитости

Екатерина Климова. Обыкновенное чудо

Года полтора я просидела с Лизой в декретном отпуске: никаких нянек, яслей, только помощь бабушек. И меня накрыла самая настоящая послеродовая депрессия. Я опустила руки, решила, что уже ничего нового со мной в этой профессии не произойдет.

Беседовала Елена Михайлина

На Екатерине: бомбер Liu Jo, топ Motivi, джегинсы Nissa, кроссовки Liu Jo; краска для волос: Garnier Color Naturals 5.25 Горячий шоколад

еатральный институт имени Щепкина... Мы с шестнадцатилетней дочерью Лизой пришли на дипломный спектакль по пьесе Островского «Доходное место», поставленный педагогом Павлом Викторовичем Курочкиным. Глядя на сегодняшних студентов, на их игру, я испытала ощущения невероятного восторга и одновременно дежавю. Хотелось каждому сказать: «Вы прекрасны. Удачи вам. Верьте в себя. Слушайте все, что говорят учителя. Больше никто в этой профессии и жизни вам ничего не даст. Все будут лишь требовать и брать от вас». То же самое сказала бы студентке Кате Климовой, сыгравшей в том же спектакле, на той же сцене, у того же педагога свою первую главную роль. Ведь это случилось, страшно подумать, двадцать лет назад! Какой же я тогда была наивной, неуверенной в себе, но полной надежд и влюбленной в профессию, которой жаждала посвятить всю себя.

Высшее театральное училище я оканчивала в 1999 году, когда сериалы и реклама только-только появлялись на горизонте и представление о них мы имели крайне смутное. Нам еще повезло — студенты из предыдущего набора вообще попали в период безвременья. Старшекурсники — помню, как выпускался курс Марата Башарова и Егора Дронова, — выходили в кинематографический вакуум. Про работу за рубежом мы даже не думали, а в своей стране кино просто не снимали.

Мы только слушали рассказы, как раньше на курсы приходили кастинг-директора, приглашали на съемки, а педагоги запрещали ребятам сниматься. Нас приучали к тому, что театр — это дом, что мечтать можно только о сцене. Внушали: «Потеряешь репертуарный театр, а кино может и не случиться!» И вот в конце последнего учебного года наступило время, когда студенты ездят показываться по театрам.

Как обычно это происходит: назначается день, когда главный режиссер, артисты и руководство смотрят выпускников либо со всей Москвы, либо из конкретного вуза. Мы же, предварительно подготовив отрывки из разных произведений, показываем их. Только не как при поступлении — не стихотворения, басни, прозу читаем, — уже должны быть сценки, сыгранные с партнером. Для этого в свободное время, самостоятельно или с педагогом, придумывали их и репетировали. Мог быть и кусочек из дипломного спектакля, если повезет. Каждому же хочется продемонстрировать свои лучшие актерские качества, а не партнера. На показах в театры сроднившиеся за четыре года студенты, сплавившиеся в одно целое, впервые превращаются в конкурентов, в отдельных личностей — артистов. Немногим при этом удается оставаться людьми. На нашем курсе, слава богу, разочарований не случилось. Все помогали друг другу, поддерживали.

Театральное училище имени Щепкина я оканчивала в 1999 году, когда кино в стране просто не снимали. Нас приучали к тому, что мечтать можно только о сцене. Фото: Persona Stars

Мне невероятно повезло. К нам на дипломный спектакль Эдмона Ростана «Романтики», который поставила Мария Евгеньевна Велихова, мой основной педагог по актерскому мастерству, пришел Борис Морозов — главный режиссер Театра Российской армии. После спектакля он отметил несколько человек, и меня в том числе. Мы, конечно, знали, что Борис Афанасьевич готовит к выпуску «Отелло» Шекспира. Но также нам было известно, что у него свой курс в ГИТИСе. То есть Морозову по определению было кого занять в новой постановке. Так получилось, что параллельно меня позвали в Театр Моссовета, где тоже готовилась премьера — «Куколка» по пьесе Теннесси Уильямса. Уж не знаю, откуда Борис Афанасьевич узнал, что меня туда пригласили, но он тут же предложил Дездемону. Очень быстро поняв, что совмещать работу в двух труппах невозможно, выбрала не Театр Моссовета, который, конечно, популярнее и заманчивее, а режиссера Морозова и роль Дездемоны, о чем ни разу не пожалела.

— А в другие театры вы не показывались?

— Нет, и ребятам с отрывками тоже не помогала. Так принято: если устроил свое будущее — имей совесть, не мешай другим. А, вру, состоялся еще один показ, правда гораздо позже. Не помню, сколько лет прошло, я уже была артисткой Театра Российской армии, как вдруг позвонили из «Ленкома» с предложением попробоваться на Кончиту в «Юнону и Авось». От такого предложения невозможно отказаться. Ездила на распевки, танцы. Со мной параллельно показывались еще две актрисы — Эля Болгова и Алена Бабенко. Мы знали, что в труппе имеется замечательная Анна Большова, но зачем-то вызвали нас. Возможно, чтобы я один раз спела на сцене «Ленкома» на репетиции с Николаем Караченцовым «Я тебя никогда не забуду». Это того стоило! Марк Анатольевич Захаров спросил тогда: «Что заканчивали? Я вас не помню». Подумала: «Конечно, я же не показывалась».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталия Корнеева. Непростая история Наталия Корнеева. Непростая история

Уже больше полугода не утихает скандал между Джигарханяном и его женой

Караван историй
Стоит съесть: птитим в «НаВолне», брускетту в Zizo Gourmet, роллы в City Voice Стоит съесть: птитим в «НаВолне», брускетту в Zizo Gourmet, роллы в City Voice

В лучших ресторанах России можно поесть без ущерба для кошелька

Forbes
Воля к победе Воля к победе

Интервью с Павлом Волей

Cosmopolitan
Еда как награда, диалог и табу и ее роль в истории человечества Еда как награда, диалог и табу и ее роль в истории человечества

Как менялись смысл и значение еды со времен древних скандинавов до наших дней

СНОБ
Фрэнсис Макдорманд. Нестандартная Фрэнсис Макдорманд. Нестандартная

Когда-то она говорила, что режиссеры выбирают ее не "за", а "вопреки"

Караван историй
Дать кору дуба Дать кору дуба

Чем опасно ограничение импорта лекарств: семь вопросов и ответов

Русский репортер
Екатерина Гусева. Очищение через страдания Екатерина Гусева. Очищение через страдания

Интервью с Екатериной Гусевой

Караван историй
Приготовь мне барашка Приготовь мне барашка

Семь часов не напрасного ожидания

Огонёк
Наталия Антонова. Формула счастья Наталия Антонова. Формула счастья

Когда не ждешь чуда, оно обычно и случается....

Караван историй
Бог с ними: как складывались отношения моды и религии на протяжении XX века Бог с ними: как складывались отношения моды и религии на протяжении XX века

Вдохновившись выставкой в Метрополитен-музее, рассказываем о моде и религии

Vogue
Дорога к себе Дорога к себе

Почему нас – почти всех – так тянет путешествовать?

Psychologies
Полный релакс Полный релакс

Кресла со встроенным массажером заметно повышают степень комфорта

Quattroruote
Свобода нас встретит радостно у входа Свобода нас встретит радостно у входа

Михаил Лабковский объявляет войну страхам, комплексам и мечтам о замужестве

Cosmopolitan
Готовим дома: как развивать рынок продуктового онлайн-ретейла Готовим дома: как развивать рынок продуктового онлайн-ретейла

Почему продукты до сих пор так плохо продавались в интернете и что изменится

Forbes
Есть ли эмоции у собак и кошек? Есть ли эмоции у собак и кошек?

Так трудно отказать нашим братьям меньшим в наличии если не разума, то сознания

Популярная механика

Филип Бизли уверен, что в XXI веке настает эпоха живой архитектуры

Популярная механика
Стыдно, когда не видно Стыдно, когда не видно

Бороться за лайки теперь принято, не жалея округлившегося живота своего

Tatler
Разные интересы: проблема или возможность? Разные интересы: проблема или возможность?

Как сохранить союз, если общих тем мало

Psychologies
Все время хочу есть: 7 причин Все время хочу есть: 7 причин

Голод — обычное и нормальное состояние организма

Psychologies
Опасный рынок. Почему иностранные инвестфонды даже не смотрят на недвижимость в России Опасный рынок. Почему иностранные инвестфонды даже не смотрят на недвижимость в России

Новые иностранные игроки не приходят на рынок недвижимости в России

Forbes
Вызов Илону Маску. Супруги Филевы стали владельцами «Морского старта» Вызов Илону Маску. Супруги Филевы стали владельцами «Морского старта»

К ноябрю 2018 года планируется доставить и собрать ракету «Зенит-3SL»

Forbes
Гормон мне  друг?  Как связаны внешность и гормоны Гормон мне  друг?  Как связаны внешность и гормоны

Поговорим о гормонах, которые влияют на внешность и настроение

Cosmopolitan
Первому тренеру приготовиться Первому тренеру приготовиться

19 апреля на экраны выходит «Тренер»

СНОБ
Катерина Мурашова: Как провести отпуск с ребенком, чтобы всем было интересно Катерина Мурашова: Как провести отпуск с ребенком, чтобы всем было интересно

Как сделать семейную поездку насыщенной, образовательной и не скучной

СНОБ
Как справиться с выгоранием: 6 советов психолога Как справиться с выгоранием: 6 советов психолога

Выгорание может возникнуть и в семейной жизни, и даже в творчестве

Psychologies
Отрывок из новой книги-раскраски Чака Паланика «Наследие» Отрывок из новой книги-раскраски Чака Паланика «Наследие»

В апреле выходит новая книга-раскраска Чака Паланика «Наследие»

Esquire
Циркачи в пустыне. Зачем Саудовская Аравия приглашает Cirque Du Soleil Циркачи в пустыне. Зачем Саудовская Аравия приглашает Cirque Du Soleil

Первые шаги по интеграции в индустрию развлечений для исламской страны

Forbes
Чем себя украсить: топ-10 ювелирных трендов на 2018 год Чем себя украсить: топ-10 ювелирных трендов на 2018 год

Ювелир Евгений Федько рассказывает о главных трендах в украшениях на 2018 год

Cosmopolitan
Страна жевунов Страна жевунов

Медленное жевание помогает похудеть и избавляет от множества недугов

Добрые советы
Танцующая с булавами: как одевается гимнастка Маргарита Мамун Танцующая с булавами: как одевается гимнастка Маргарита Мамун

Как одевается спортсменка Маргарита Мамун в обычной жизни

Cosmopolitan
Открыть в приложении