Интервью с Екатериной Климовой

Караван историйЗнаменитости

Екатерина Климова. Обыкновенное чудо

Года полтора я просидела с Лизой в декретном отпуске: никаких нянек, яслей, только помощь бабушек. И меня накрыла самая настоящая послеродовая депрессия. Я опустила руки, решила, что уже ничего нового со мной в этой профессии не произойдет.

Беседовала Елена Михайлина

На Екатерине: бомбер Liu Jo, топ Motivi, джегинсы Nissa, кроссовки Liu Jo; краска для волос: Garnier Color Naturals 5.25 Горячий шоколад

еатральный институт имени Щепкина... Мы с шестнадцатилетней дочерью Лизой пришли на дипломный спектакль по пьесе Островского «Доходное место», поставленный педагогом Павлом Викторовичем Курочкиным. Глядя на сегодняшних студентов, на их игру, я испытала ощущения невероятного восторга и одновременно дежавю. Хотелось каждому сказать: «Вы прекрасны. Удачи вам. Верьте в себя. Слушайте все, что говорят учителя. Больше никто в этой профессии и жизни вам ничего не даст. Все будут лишь требовать и брать от вас». То же самое сказала бы студентке Кате Климовой, сыгравшей в том же спектакле, на той же сцене, у того же педагога свою первую главную роль. Ведь это случилось, страшно подумать, двадцать лет назад! Какой же я тогда была наивной, неуверенной в себе, но полной надежд и влюбленной в профессию, которой жаждала посвятить всю себя.

Высшее театральное училище я оканчивала в 1999 году, когда сериалы и реклама только-только появлялись на горизонте и представление о них мы имели крайне смутное. Нам еще повезло — студенты из предыдущего набора вообще попали в период безвременья. Старшекурсники — помню, как выпускался курс Марата Башарова и Егора Дронова, — выходили в кинематографический вакуум. Про работу за рубежом мы даже не думали, а в своей стране кино просто не снимали.

Мы только слушали рассказы, как раньше на курсы приходили кастинг-директора, приглашали на съемки, а педагоги запрещали ребятам сниматься. Нас приучали к тому, что театр — это дом, что мечтать можно только о сцене. Внушали: «Потеряешь репертуарный театр, а кино может и не случиться!» И вот в конце последнего учебного года наступило время, когда студенты ездят показываться по театрам.

Как обычно это происходит: назначается день, когда главный режиссер, артисты и руководство смотрят выпускников либо со всей Москвы, либо из конкретного вуза. Мы же, предварительно подготовив отрывки из разных произведений, показываем их. Только не как при поступлении — не стихотворения, басни, прозу читаем, — уже должны быть сценки, сыгранные с партнером. Для этого в свободное время, самостоятельно или с педагогом, придумывали их и репетировали. Мог быть и кусочек из дипломного спектакля, если повезет. Каждому же хочется продемонстрировать свои лучшие актерские качества, а не партнера. На показах в театры сроднившиеся за четыре года студенты, сплавившиеся в одно целое, впервые превращаются в конкурентов, в отдельных личностей — артистов. Немногим при этом удается оставаться людьми. На нашем курсе, слава богу, разочарований не случилось. Все помогали друг другу, поддерживали.

Театральное училище имени Щепкина я оканчивала в 1999 году, когда кино в стране просто не снимали. Нас приучали к тому, что мечтать можно только о сцене. Фото: Persona Stars

Мне невероятно повезло. К нам на дипломный спектакль Эдмона Ростана «Романтики», который поставила Мария Евгеньевна Велихова, мой основной педагог по актерскому мастерству, пришел Борис Морозов — главный режиссер Театра Российской армии. После спектакля он отметил несколько человек, и меня в том числе. Мы, конечно, знали, что Борис Афанасьевич готовит к выпуску «Отелло» Шекспира. Но также нам было известно, что у него свой курс в ГИТИСе. То есть Морозову по определению было кого занять в новой постановке. Так получилось, что параллельно меня позвали в Театр Моссовета, где тоже готовилась премьера — «Куколка» по пьесе Теннесси Уильямса. Уж не знаю, откуда Борис Афанасьевич узнал, что меня туда пригласили, но он тут же предложил Дездемону. Очень быстро поняв, что совмещать работу в двух труппах невозможно, выбрала не Театр Моссовета, который, конечно, популярнее и заманчивее, а режиссера Морозова и роль Дездемоны, о чем ни разу не пожалела.

— А в другие театры вы не показывались?

— Нет, и ребятам с отрывками тоже не помогала. Так принято: если устроил свое будущее — имей совесть, не мешай другим. А, вру, состоялся еще один показ, правда гораздо позже. Не помню, сколько лет прошло, я уже была артисткой Театра Российской армии, как вдруг позвонили из «Ленкома» с предложением попробоваться на Кончиту в «Юнону и Авось». От такого предложения невозможно отказаться. Ездила на распевки, танцы. Со мной параллельно показывались еще две актрисы — Эля Болгова и Алена Бабенко. Мы знали, что в труппе имеется замечательная Анна Большова, но зачем-то вызвали нас. Возможно, чтобы я один раз спела на сцене «Ленкома» на репетиции с Николаем Караченцовым «Я тебя никогда не забуду». Это того стоило! Марк Анатольевич Захаров спросил тогда: «Что заканчивали? Я вас не помню». Подумала: «Конечно, я же не показывалась».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дэмиен Льюис. Пленительный сноб Дэмиен Льюис. Пленительный сноб

Биография актера Дэмиена Льюиса

Караван историй
Кризис среднего возраста: когда ожидать и как пережить? Кризис среднего возраста: когда ожидать и как пережить?

Как распознать кризис в себе или в партнере и что делать

Psychologies
Наталия Корнеева. Непростая история Наталия Корнеева. Непростая история

Уже больше полугода не утихает скандал между Джигарханяном и его женой

Караван историй
Последняя цифровая воля Последняя цифровая воля

В настоящее время существует около 30 млн сетевых профилей умерших людей

CHIP
Наталия Антонова. Формула счастья Наталия Антонова. Формула счастья

Когда не ждешь чуда, оно обычно и случается....

Караван историй
«Наша прелесть»: как общаться с родителями, помешанными на детях? «Наша прелесть»: как общаться с родителями, помешанными на детях?

Как поехать в гости и не поссориться?

Psychologies
Фрэнсис Макдорманд. Нестандартная Фрэнсис Макдорманд. Нестандартная

Когда-то она говорила, что режиссеры выбирают ее не "за", а "вопреки"

Караван историй
Анна Горозия:«Я не пропагандирую позицию Анна Горозия:«Я не пропагандирую позицию

Анна Горозия о том, каково это — быть женой рэпера

Cosmopolitan
Анна Снаткина: Анна Снаткина:

Интервью с Анной Снаткиной

Караван историй
Заблудился в Америке Заблудился в Америке

Дизельпанк: параллельная вселенная словенского художника Андрея Трохи

Популярная механика
Кадровая политика Кадровая политика

Эксперты по фуд-фотографии о том, как сделать сочный снимок для «Инстаграма»

Cosmopolitan
Всегда быстрый: тест Audi RS 5 Coupe Всегда быстрый: тест Audi RS 5 Coupe

Audi RS 5 нового поколения стала гораздо быстрее и симпатичнее

Популярная механика
Команда «Воздух»! Команда «Воздух»!

Что нужно знать о тренировках на улице

Cosmopolitan
Стоим на пороге. Медведев анонсировал повышение пенсионного возраста Стоим на пороге. Медведев анонсировал повышение пенсионного возраста

Премьер-министр напомнил, что пенсионный возраст был установлен в СССР в 1940-е

Forbes
Газовая атака: смогут ли американские производители вытеснить российский газ Газовая атака: смогут ли американские производители вытеснить российский газ

«Газпрому» придется делать уступки для европейских покупателей газа

Forbes
Утраченное богатство: самые крупные потери российских миллиардеров Утраченное богатство: самые крупные потери российских миллиардеров

Бизнесмены, чьи потери средств за прошедший год оказались наиболее существенными

Forbes
Карта, деньги, «Винзавод»: стал ли арт-кластер супругов Троценко успешным бизнес-проектом Карта, деньги, «Винзавод»: стал ли арт-кластер супругов Троценко успешным бизнес-проектом

Как частный центр современного искусства Москвы зарабатывает на искусстве

Forbes
Разрыв шаблона Разрыв шаблона

Рай­а­н Рей­нольд­с — дерзкий супергерой и примерный отец

Glamour
Что может свет: пять возможностей современных систем освещения Что может свет: пять возможностей современных систем освещения

Светильники не только светят и греют, но и охраняют, защищают и выращивают

Forbes
Селекция по-русски. ФАС удалось добиться от Bayer технологий в земледелии Селекция по-русски. ФАС удалось добиться от Bayer технологий в земледелии

ФАС добилась согласия на передачу России современных технологий по селекции

Forbes
Куала-Лумпур: отправная точка Куала-Лумпур: отправная точка

Если вы любите Азию, рано или поздно точно окажетесь в Куала-Лумпуре

АвтоМир
Новые купе и кабриолет C-Класса Новые купе и кабриолет C-Класса

Секрет успеха C-Класса связан с широким рядом моделей

Cosmopolitan
Как с помощью мануалов помогать людям, воевать с корпорациями и менять законы Как с помощью мануалов помогать людям, воевать с корпорациями и менять законы

iFixit. Мануал на любой случай: от починки ноутбука до замены лампочки

РБК
От бабочек до сурков От бабочек до сурков

Какие бывают путешествия во времени

Мир Фантастики
Ударный вертолет Ми-28Н: охотник в засаде Ударный вертолет Ми-28Н: охотник в засаде

Машина взмывает вверх, становясь почти вертикально

Популярная механика
Грудничок: мифы и реальность Грудничок: мифы и реальность

Насколько разумны советы, касающиеся здоровья и ухода за грудничками

9 месяцев
Потерпите! Потерпите!

Почему иногда терпеть – это очень вредно

Домашний Очаг
Здоровье — это big data Здоровье — это big data

Почему менеджеры должны приобщать сотрудников к здоровому образу жизни

СНОБ
Родительский дом Родительский дом

Хозяйка этого дома на Французской Ривьере хорошо его знает

AD
Дна не видно. Как реагировать инвестору на обвал российского фондового рынка Дна не видно. Как реагировать инвестору на обвал российского фондового рынка

Падение российских фондовых индексов из-за новых санкций США — только начало

Forbes
Открыть в приложении