Дочки-матери
Про Маргарет Куэлли с уверенностью можно сказать — звезда родилась. В картине Тарантино «Однажды в... Голливуде» двадцатипятилетняя актриса не потерялась даже на фоне мощного ансамбля — Брэда Питта, Леонардо Ди Каприо и Марго Робби. А после премьеры сериала «Уборщица. История матери-одиночки» (он вошел в пятерку лучших «лимитированных» шоу в истории Netflix, побив прошлогодний рекорд «Ферзевого гамбита») никто уже не спорит: яблоко от яблони упало совсем близко. Актриса Энди Макдауэлл может по праву гордиться своей младшей девочкой.
Когда Маргарет утвердили на главную роль в «Уборщицу», она не могла отделаться от тревожных мыслей. Нет, ее не пугала перспектива появляться практически в каждом кадре десятисерийного шоу и в итоге самой ответить за успех либо провал проекта. Да и то, что ее героине, вынужденной зарабатывать на жизнь уборкой чужих домов, придется бесконечно драить туалеты — сущая ерунда. К тому же позже выяснилось, что этого не требуется. Бардак стараниями декораторов и художников был мастерски сымитирован.
Не слишком пугала Маргарет и главная тема проекта — не очень популярная, зато весьма чувствительная для многих женщин. Жертвы домашнего насилия не любят рассказывать о своих страданиях. Разве что анонимно. И смотреть на это готовы далеко не все зрители. Но в том-то и была ценность работы — с актерской и человеческой точки зрения. Маргарет отдавала себе в этом отчет... Спать же по ночам мешали сомнения: как она, не имея детей, справится с ролью матери?
Обуреваемая этими тревожными мыслями Маргарет приехала в Ванкувер, где начинались съемки. Ее сразу познакомили с четырехлетней Райли Уиттет, которой предстояло сыграть дочку героини, из-за которой Маргарет — Алекс решается уйти от бойфренда — алкоголика и абьюзера, но вроде как хорошего отца. Знакомая многим история. Она сбежит с дочкой в ночь без гроша в кармане, будет ночевать в машине, познакомится с «византийской» системой социальной помощи, отчаянно пытаясь выбраться и вытащить свое дитя из нищеты и безнадежности.
Зрители должны были поверить в их взаимную привязанность. Что ж, полюбить Райли актрисе труда не составило. А вот чтобы добиться симпатии и доверия малышки — тут пришлось немало потрудиться. Маргарет несколько месяцев проводила с Райли каждый уик-энд. Кормила ее, укладывала спать, нянчила и развлекала. И однажды, когда поцарапав коленку, девочка бросилась к ней за утешением, стало ясно — цель достигнута.
Позже Энди Макдауэлл с нескрываемой гордостью заметит: «Маргарет вела себя как настоящая мать, но и девочка в ней увидела мать. У них возникла крепкая связь — реальная, не наигранная. Помимо этого Маргарет сделала из малышки актрису. Актрису — из маленького ребенка! Гигантское достижение»
Кстати, сама Энди получила роль в проекте благодаря дочери. Маргарет по приезде в Канаду узнала, что продюсеры еще не определились, кто будет играть в сериале маму героини. И ее озарило: кто как не собственная родительница может справиться с ролью Полы, экстравагантной художницы-хиппи с биполярным расстройством и несчастной судьбой?
Она бросилась к Марго Робби, одному из продюсеров сериала, с криком «Позовите мою маму!» Маргарет давно мечтала поработать вместе с Энди, та с раннего детства ее кумир. Обе долго ждали подходящего сценария, по-настоящему интересных героинь. И возможно, не дождались бы вовсе, если бы Маргарет не получила главную роль в «Уборщице». Продюсеры согласились с тем, что идея отличная. И Маргарет держала кулачки, чтобы мать не отказалась, — боялась, что ее спонтанное «эгоистичное» (как она сама призналась) решение не найдет у матери отклика. Но та с радостью согласилась. Слишком хорошо ей известна печальная ситуация с актрисами «среднего» возраста — хороших ролей для них почти нет. Вот и в карьере Энди Макдауэлл, звезды «Четырех свадеб...», «Дня сурка», «Майкла», «Вида на жительство», после сорока лет в кино царил полный штиль.
В результате они провели девять счастливых месяцев на съемках «Уборщицы», и Маргарет уверена: во многом благодаря родственному партнерству сериал получился таким убедительным. Да и отношения с экранной дочкой ей оказалось выстроить намного легче, поскольку собственная мать была рядом, помогала советами.
Правда маленькая Райли страшно испугалась, встретившись с «бабушкой» в первой совместной сцене. Героиня Макдауэлл кричала на экранную дочь Алекс, обвиняя ее во всех грехах и своих неудачах. По сценарию в той же сцене нужно было оставить девочку с ней наедине. Но какое там! Малышка ни за что не хотела отпускать Маргарет, и той пришлось лежать на полу, чтобы не попасть в кадр, и держать ребенка за лодыжки. Ближайшее воскресенье Энди провела с дочерью и Райли, чтобы завоевать если не любовь, то хотя бы доверие девочки.
Впрочем, та до самого последнего съемочного дня не выносила, если кто-то обижал ее «мамочку». Актерам, задействованным в сценах с ребенком, как и всей группе в такие моменты приходилось рассчитывать исключительно на помощь Куэлли. Только ей удавалось успокоить, утешить и объяснить ребенку, что все происходит «понарошку». Только Маргарет удавалось заставить Райли сделать то, что требовалось, когда она была не в настроении. Помощник режиссера не раз по настоянию Куэлли исполнял задорный танец перед ребенком — после того как Райли «отыгрывала» сцену под присмотром Маргарет. В результате к концу съемок черта между искусством и реальностью оказалась окончательно размыта.
Сара Маргарет Куэлли — младшая дочь Макдауэлл — родилась двадцать третьего октября 1994 года в городе Калиспелл, штат Монтана. Энди, начинавшая карьеру в модельном бизнесе, познакомилась с будущим отцом своих детей Полом Куэлли на съемках рекламы одежды. Пара развелась, когда Маргарет было пять лет. Раннее детство она провела со старшей сестрой Рэйни и братом Джастином на рачно в Миссуле. Затем семья переехала в Северную Каролину, где жили родные Энди.
После развода в 1999 году отец Маргарет основал строительную компанию и поселился рядом со школой, где училась дочь. Поскольку родители жили в пяти километрах друг от друга, девочка могла проводить время с обоими. В четырнадцать лет она впервые уехала из дома, чтобы профессионально учиться балету.