Датский секрет
Эта обувь признана образцом качества, долговечности и удобства. Успешному бренду уже пятьдесят пять лет, а появился он благодаря человеку, который однажды рискнул во имя мечты всем, что имел.
Карл Тусби с детства хотел делать обувь. И карьера датчанина строилась в этом смысле весьма успешно — от подмастерья сапожника до одного из руководителей фабрики в Копенгагене. Правда, ассортимент ее он находил скучноватым, а модели не очень удобными. И тогда Карл загорелся идеей: он будет сам создавать для людей красивые, комфортные ботинки и туфли. В 1963 году, продав дом, автомобиль и все свое имущество, Тусби подхватил жену Бирту с пятилетней дочерью Ханни и отправился налегке на юг страны, в крошечный городок Бредебро.
Жители тамошней коммуны озаботились судьбой родного города: в регионе под названием Южная Дания дела шли не очень хорошо. Они решили развивать какое-нибудь местное производство. Создали фирму, выпустили и дружно раскупили акции, получив первоначальный капитал. Построили фабрику, как планировали, по переработке сельхозпродукции, которую надеялись продать на льготных условиях. Аграрное дело не задалось, цеха пустовали, а квалифицированной рабочей силы было предостаточно. Вот Карлу Тусби и пришла идея выкупить здание и начать производить обувь своей мечты. Так Бредебро стал новой родиной семьи Тусби, а ее глава — человеком, принесшим маленькому городку в Дании мировую славу.
Произошло это, конечно, не сразу. Вторая половина 1960-х оказалась крайне непростой для амбициозного предпринимателя. Основав компанию ЕССО, он собрал команду (средства позволяли нанять лишь горстку сотрудников) и взялся за производство первой линии женской обуви на каблуке Venus. Проблемам не было видно конца, Карл буквально жил на работе, но рук не опускал — и в 1970 году увидела свет первая коллекция. Особой популярностью пользовалась модель Joke. Поскольку денег на продвижение не было, придумали оригинальный рекламный ход — штамповать логотип ЕССО прямо на продукции. Что в итоге и стало чертой фирменного стиля. Кстати, позже моделью в первых рекламных кампаниях выступала дочь Карла Ханни.
Компания постепенно выходила на мировой уровень. В 1981 году новая линия Soft стала бестселлером и основой для последующих коллекций. Карл Тусби одним из первых освоил вулканизацию — бесклеевой и бесшовный способ крепления подошвы. Этот способ, кстати, по сей день считается в индустрии уникальным, и ЕССО его ежегодно совершенствует. В 1982 году началось лицензионное производство в Японии, тогда же фирма впервые продала за год миллион пар обуви.