Артем Быстров и Ксения Теплова рассказывают друг о друге с невероятной нежностью

Караван историйЗнаменитости

Артем Быстров и Ксения Теплова: Не вся жизнь - театр

Друг о друге они говорят с невероятной нежностью: "Ксюша - открытая, светлая, честная и наивная, а еще красивая и талантливая". - "Артем - харизматичный, безумно талантливый. И очень добрый. Хотя разглядела его не сразу, а когда это случилось, не могла и не хотела отпускать..."

Марина Порк

Фото: Артем Геодакян/ТАСС/На премьере фильма «Скажи ей» в кинотеатре «Художественный»

а минувшем Московском международном кинофестивале фильм «Скажи ей», где вы, Артем, сыграли главную роль, открывал показ российских программ. Зал Дома кино был полон. В финале — аплодисменты. Как думаете, почему?

— Потому что картина поднимает важнейшую тему семейных ценностей, взаимоотношений с детьми. По сюжету там разводятся родители и каждый пытается всеми способами перетянуть маленького сына на свою сторону, а парнишка любит одинаково и папу и маму. Его сердце разрывается между ними. В современном обществе у людей остается все меньше духовных ценностей, многое начинают измерять материальным достатком. Фильм об этом.

Мне очень понравились и сценарий, и роль. Раньше я такого не играл. Среди героев нет плохих и хороших, все они люди со своими достоинствами и недостатками. Мой герой — отец мальчика — с одной стороны, безбашенный эмоциональный парень: сиганул же от избытка чувств на собственной свадьбе за борт c кораблика, на котором ее праздновали, в Неву, постоянно жить на вулкане для женщины непросто, с другой стороны, безумно привязанный к сыну любящий отец, который не может допустить, чтобы его увезли в другую страну. Все герои объемны, это очень важно, это интересно играть.

Ну и конечно же, не мог не откликнуться на предложение режиссера Александра Молочникова. Я играл в трех его спектаклях, поставленных в МХТ имени Чехова, где служу. Был уверен, что и фильм у него получится.

— В Неву сами прыгали?

— Мог бы, но режиссер не разрешил.

— Вашей партнершей в картине стала Светлана Ходченкова. Как с ней работалось?

— Света — профессионал высочайшего уровня, съемки прошли без сучка без задоринки. Конечно же, я знал ее работы, но мы не были знакомы лично, впервые увиделись на пробах. К слову, вместе с нами пробовался Кай Гетц, который сыграл сына героев, а это значит, что режиссер заранее имел точное представление о том, какие артисты ему нужны. Света — замечательная, все, что она делала на площадке, было, как говорится у актеров, «туда». Ничего лишнего, всегда сосредоточена, всегда готова войти в кадр. Только когда смена заканчивалась, позволяла себе выдохнуть, пошутить, расслабиться. Сниматься с такой партнершей — счастье.

Со Светланой Ходченковой и Каем Гетцем на съемках «Скажи ей» Александра Молочникова. Фото: продюсерская компания «Среда»

— На выходе и другой ваш проект — сериал «Контейнер», где вы сыграли уголовника, жестоко преследующего бывшую жену. В театральных институтах, как правило, учат актеров, играющих такие роли, искать оправдание своему персонажу. Какие же в этом случае могут быть оправдания?

— Для меня этот персонаж не отрицательный, просто так разложился пасьянс его жизни, так против него сложились обстоятельства. Не буду раскрывать подробностей сюжета, поверьте, «Контейнер» стоит того, чтобы его посмотреть. Скажу лишь, что в тюрьму он попал случайно. Мне в жизни встречались люди, которые после длительных сроков, проведенных в колонии, оставались людьми. Как и те, чьи жизни были бесповоротно сломаны. Им сложно социализироваться после заключения, устроиться на работу, вот и продолжают катиться по наклонной. Мой герой всего лишь хочет увидеть подросшую дочь, общения с которой его лишают. И все, что с ним случается, последствия той давней истории.

— Ксения, а где в ближайшее время мы увидим вас?

— Только что закончила сниматься в сериале «Гранд-5», сезон станет последним, продюсеры решили, что история себя исчерпала. Хотя жаль — на проекте собралась потрясающая актерская команда. Работали легко и весело. С особой теплотой вспоминаю исполнителя главной роли владельца отеля «Гранд» Александра Лыкова. Прекрасный человек, умница, с замечательным чувством юмора.

Есть еще несколько проектов, в которых я снялась, но о них пока рано говорить.

— Накануне Дня Победы Первый канал показал сериал «Неопалимая купина», который, рассказывая о войне, обошелся без столь модных сейчас спецэффектов. Вы, Артем, сыграли там человека, который не нашел себя в мирной жизни, попал в банду.

— Сериал снят шесть лет назад, и к сожалению, у меня не получилось его посмотреть. Сниматься согласился, прочитав повести Бориса Васильева, которые легли в основу сценария. Он очень точно описал, какие опасности таит для человека, вернувшегося с фронта, послевоенное время. На передовой все ясно — где свои, где враги, а позже оказывается, что выиграть войну полдела, страшнее жить после, ежедневно сталкиваться с теми, кого война травмировала, чьи души перепахала. К этой теме обращались многие, в том числе один из моих любимых авторов Ремарк в романе «Возвращение», где точно описал страх неустроенности. И конечно же, не могу не вспомнить свою партнершу, сыгравшую любимую женщину моего героя. Клава Коршунова — интересная сильная актриса, еще и человек замечательный.

Первую роль на сцене МХТ я сыграл в спектакле Адольфа Шапиро «Обрыв». Фото: Екатерина Цветкова/photoxpress.ru

— Ко Дню Победы худрук МХТ Сергей Женовач выпустил спектакль «В окопах Сталинграда» по роману Виктора Некрасова, где у вас главная роль лейтенанта Керженцева. Слышала мнение: зачем постоянно напоминать о той войне? А вы как думаете?

— Однажды на «Ютубе» попалось видео: журналист пришел в школу и задавал ученикам вопросы о Великой Отечественной. Четырнадцатилетние подростки не знали о ней ничего, не могли назвать даже день, когда страшная бойня, унесшая десятки миллионов жизней, началась. Питерские школьники не смогли ответить на вопросы о блокаде, в которой их город провел почти три страшных года. Никто не знал, кто такая Зоя Космодемьянская... Честно говоря, пришел в ужас. Вспомнились слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Точно сказано.

Ветеранов, которые могли бы рассказать молодому поколению, что им пришлось пережить, за что они сражались, с каждым годом все меньше, а говорить об этом надо. И снимать фильмы, ставить спектакли о войне, чтобы хранить память о подвиге людей, благодаря которым празднуем День Победы. Играя в спектакле «В окопах Сталинграда», я сам начал по-другому чувствовать вкус жизни, больше ценить то, что имею.

Да и работать в постановках Сергея Васильевича — большое актерское везение. Он настоящий мастер, обладает огромным объемом знаний, которыми делится с нами. Со временем у каждого актера нарабатываются приемы, которые он использует по делу и без дела. Так вот, Женовачу удается сбивать эти наработки, и на сцене остается живой человек, способный растопить сердца зрителей.

— Какой он — ваш режиссер?

— Не помню случая, чтобы не нашел с кем-то из режиссеров общий язык. Режиссер ставит задачи, а дело актера — их выполнять и не капризничать, если уж подписался на проект. Другой разговор, что если не нахожу понимания, держу такого режиссера на дистанции, не соглашусь у него сниматься в следующий раз. Понятно, что комфортнее работать с теми, кто тебе близок по взглядам на жизнь, отношению к профессии. Для меня это и Юра Быков, и Саша Молочников, и Адольф Яковлевич Шапиро, у которого сыграл Марка Волохова в спектакле «Обрыв» — свою первую роль на сцене МХТ, у него же я играл в «Мефисто» по роману Клауса Манна, он же вводил меня на роль Лопахина в «Вишневый сад». Когда встречаются люди близкие творчески, мы непременно сходимся и по-человечески.

— Ксения, есть ли любимые режиссеры у вас?

— Мне дороги те, кто разглядел за моей индивидуальностью, внешностью характерной актрисы другие возможности. Это и Евгений Александрович Писарев, и Алла Михайловна Сигалова, у которой я сыграла главную роль в танцевальном спектакле «Кармен. Этюды» — он позже удостоился «Золотой маски», и конечно Кирилл Серебренников, предложивший сначала небольшую роль в «Трехгрошовой опере», а потом в двух своих спектаклях «Лес» и «Зойкина квартира».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дмитрий Бертман: Дмитрий Бертман:

Режиссер Дмитрий Бертман — о работе в театре, "Геликон-опере" и спектаклях

Караван историй
Сказочный мир детства Сказочный мир детства

Психолог Надежда Чупак — о воспитании детей и правиле «двух Л»

OK!
Андрей Руденский: «Если бы думал, что я как все, не пошел бы в актеры» Андрей Руденский: «Если бы думал, что я как все, не пошел бы в актеры»

«Нет... Вас никогда не будут снимать. Ваше лицо — для рекламы одеколона»

Караван историй
Секреты финансовых пирамид: почему возбудили дело против сотрудников QBF и как компания переводила деньги в офшоры Секреты финансовых пирамид: почему возбудили дело против сотрудников QBF и как компания переводила деньги в офшоры

Подробности уголовного дела в отношении сотрудников инвестиционной компании QBF

Forbes
Ирина Пегова: «Я — за неожиданные повороты судьбы» Ирина Пегова: «Я — за неожиданные повороты судьбы»

Интервью с актрисой Ириной Пеговой

Караван историй
Месть за возлюбленную: история настоящего ворошиловского стрелка Месть за возлюбленную: история настоящего ворошиловского стрелка

Реальный прототип ворошиловского стрелка — молодой парень-афганец

Cosmopolitan
Альбина Джанабаева: Альбина Джанабаева:

Откровенное интервью с Альбиной Джанабаевой

Караван историй
Правила жизни Альбера Эльбаза Правила жизни Альбера Эльбаза

Правила жизни модного дизайнера Альбера Эльбаза

Esquire
Громкий стереозвук Громкий стереозвук

Какой бизнес строит миллиардер Андрей Андреев

Forbes
Два новых вида людей? О чем поведали сенсационные открытия антропологов Два новых вида людей? О чем поведали сенсационные открытия антропологов

Антропологи описали новый вид древних людей

СНОБ
Ольга Погодина: «У меня нет проблем с Вселенной, мы с ней давно договорились» Ольга Погодина: «У меня нет проблем с Вселенной, мы с ней давно договорились»

Несмотря на смутные времена, когда все плохо, все равно нельзя останавливаться

Караван историй
Бедная я, бедная… Бедная я, бедная…

Меняем внутренний настрой: как изменить свое отношение к нехватке денег

Лиза
Надежда Микулич. Молодость моя, Надежда Микулич. Молодость моя,

Надежда Микулич. Творческий путь в ансамбле "Верасы"

Коллекция. Караван историй
Подлинная история «оружейного барона». Отрывок из книги Александра Гасюка о Викторе Буте Подлинная история «оружейного барона». Отрывок из книги Александра Гасюка о Викторе Буте

Отрывок из книги о Викторе Буте, обвиненном в сговоре против США

СНОБ
Тогда и сейчас: как изменились самые яркие участницы проекта «Голос» Тогда и сейчас: как изменились самые яркие участницы проекта «Голос»

Шоу «Голос» - один из самых успешных проектов на отечественном телевидении

Cosmopolitan
Кубик Рубика и другие антистресс-игрушки: чем мы занимали руки до поп-ит? Кубик Рубика и другие антистресс-игрушки: чем мы занимали руки до поп-ит?

Какие устройства помогали нам успокаивать нервы раньше?

Psychologies
Изнасилование, разводы и выкидыши: драмы легендарной актрисы Мэрилин Монро Изнасилование, разводы и выкидыши: драмы легендарной актрисы Мэрилин Монро

Мэрилин Монро прожила короткую, но очень насыщенную жизнь

Cosmopolitan
Тренировки ЭМС: как обрести рельеф, не тратя время на фитнес Тренировки ЭМС: как обрести рельеф, не тратя время на фитнес

Тренировки по технологии ЭМС (электромиостимуляции) – что это такое?

Cosmopolitan
О чем мужчины не расскажут после расставания: два признания О чем мужчины не расскажут после расставания: два признания

Истории мужчин, которые пережили тяжелый разрыв отношений

Psychologies
5 лайфхаков для секса в жару 5 лайфхаков для секса в жару

Пять рабочих лайфхаков, которые помогут тебе не отказываться от секса в жару

Maxim
Как разместить самолётный ангар в научной библиотеке Как разместить самолётный ангар в научной библиотеке

Виртуальный музей с фотовыставкой, медиаматериалами и самолетом P-39 «Аэрокобра»

Популярная механика
5 неожиданных фактов о раке легкого 5 неожиданных фактов о раке легкого

Рак легкого: цифры, трудная диагностика и другие факты

Популярная механика
Микробы, облысение, мультфильмы, яйца и бабочки — панические страхи звезд Микробы, облысение, мультфильмы, яйца и бабочки — панические страхи звезд

Разберемся в квалификации звездных страхов

Cosmopolitan
Временные парадоксы: 10 фильмов, которые взорвут твой мозг Временные парадоксы: 10 фильмов, которые взорвут твой мозг

Увлекательные фильмы о временных петлях и парадоксах — без «Дня сурка»

Cosmopolitan
Серж Танкян Серж Танкян

Правила жизни музыканта Сержа Танкяна

Esquire
Слушать кино: плей-лист режиссера Слушать кино: плей-лист режиссера

Алексей Камынин рассказал, как звуки помогают ему превращать буквы в текст

Esquire
Продам энергию: рассказываем, как устроены успешные экокварталы разных стран Продам энергию: рассказываем, как устроены успешные экокварталы разных стран

Какие экологичные технологии используют в строительстве

Esquire
Защита детей и помощь американским индейцам: на что Маккензи Скотт пожертвовала $2,7 млрд Защита детей и помощь американским индейцам: на что Маккензи Скотт пожертвовала $2,7 млрд

Кого поддерживает одна из богатейших женщин мира?

Forbes
Он ни в чем не виноват: как понять, что у твоего мужчины депрессия Он ни в чем не виноват: как понять, что у твоего мужчины депрессия

Если ты замечаешь, что отношения изменились в худшую сторону, причем по его вине

Cosmopolitan
Цель есть, а сил — нет: почему мы не можем начать действовать? Цель есть, а сил — нет: почему мы не можем начать действовать?

Почему как только мы приступаем к реализации цели, наши силы куда-то исчезают?

Psychologies
Открыть в приложении