Артем Быстров и Ксения Теплова рассказывают друг о друге с невероятной нежностью

Караван историйЗнаменитости

Артем Быстров и Ксения Теплова: Не вся жизнь - театр

Друг о друге они говорят с невероятной нежностью: "Ксюша - открытая, светлая, честная и наивная, а еще красивая и талантливая". - "Артем - харизматичный, безумно талантливый. И очень добрый. Хотя разглядела его не сразу, а когда это случилось, не могла и не хотела отпускать..."

Марина Порк

Фото: Артем Геодакян/ТАСС/На премьере фильма «Скажи ей» в кинотеатре «Художественный»

а минувшем Московском международном кинофестивале фильм «Скажи ей», где вы, Артем, сыграли главную роль, открывал показ российских программ. Зал Дома кино был полон. В финале — аплодисменты. Как думаете, почему?

— Потому что картина поднимает важнейшую тему семейных ценностей, взаимоотношений с детьми. По сюжету там разводятся родители и каждый пытается всеми способами перетянуть маленького сына на свою сторону, а парнишка любит одинаково и папу и маму. Его сердце разрывается между ними. В современном обществе у людей остается все меньше духовных ценностей, многое начинают измерять материальным достатком. Фильм об этом.

Мне очень понравились и сценарий, и роль. Раньше я такого не играл. Среди героев нет плохих и хороших, все они люди со своими достоинствами и недостатками. Мой герой — отец мальчика — с одной стороны, безбашенный эмоциональный парень: сиганул же от избытка чувств на собственной свадьбе за борт c кораблика, на котором ее праздновали, в Неву, постоянно жить на вулкане для женщины непросто, с другой стороны, безумно привязанный к сыну любящий отец, который не может допустить, чтобы его увезли в другую страну. Все герои объемны, это очень важно, это интересно играть.

Ну и конечно же, не мог не откликнуться на предложение режиссера Александра Молочникова. Я играл в трех его спектаклях, поставленных в МХТ имени Чехова, где служу. Был уверен, что и фильм у него получится.

— В Неву сами прыгали?

— Мог бы, но режиссер не разрешил.

— Вашей партнершей в картине стала Светлана Ходченкова. Как с ней работалось?

— Света — профессионал высочайшего уровня, съемки прошли без сучка без задоринки. Конечно же, я знал ее работы, но мы не были знакомы лично, впервые увиделись на пробах. К слову, вместе с нами пробовался Кай Гетц, который сыграл сына героев, а это значит, что режиссер заранее имел точное представление о том, какие артисты ему нужны. Света — замечательная, все, что она делала на площадке, было, как говорится у актеров, «туда». Ничего лишнего, всегда сосредоточена, всегда готова войти в кадр. Только когда смена заканчивалась, позволяла себе выдохнуть, пошутить, расслабиться. Сниматься с такой партнершей — счастье.

Со Светланой Ходченковой и Каем Гетцем на съемках «Скажи ей» Александра Молочникова. Фото: продюсерская компания «Среда»

— На выходе и другой ваш проект — сериал «Контейнер», где вы сыграли уголовника, жестоко преследующего бывшую жену. В театральных институтах, как правило, учат актеров, играющих такие роли, искать оправдание своему персонажу. Какие же в этом случае могут быть оправдания?

— Для меня этот персонаж не отрицательный, просто так разложился пасьянс его жизни, так против него сложились обстоятельства. Не буду раскрывать подробностей сюжета, поверьте, «Контейнер» стоит того, чтобы его посмотреть. Скажу лишь, что в тюрьму он попал случайно. Мне в жизни встречались люди, которые после длительных сроков, проведенных в колонии, оставались людьми. Как и те, чьи жизни были бесповоротно сломаны. Им сложно социализироваться после заключения, устроиться на работу, вот и продолжают катиться по наклонной. Мой герой всего лишь хочет увидеть подросшую дочь, общения с которой его лишают. И все, что с ним случается, последствия той давней истории.

— Ксения, а где в ближайшее время мы увидим вас?

— Только что закончила сниматься в сериале «Гранд-5», сезон станет последним, продюсеры решили, что история себя исчерпала. Хотя жаль — на проекте собралась потрясающая актерская команда. Работали легко и весело. С особой теплотой вспоминаю исполнителя главной роли владельца отеля «Гранд» Александра Лыкова. Прекрасный человек, умница, с замечательным чувством юмора.

Есть еще несколько проектов, в которых я снялась, но о них пока рано говорить.

— Накануне Дня Победы Первый канал показал сериал «Неопалимая купина», который, рассказывая о войне, обошелся без столь модных сейчас спецэффектов. Вы, Артем, сыграли там человека, который не нашел себя в мирной жизни, попал в банду.

— Сериал снят шесть лет назад, и к сожалению, у меня не получилось его посмотреть. Сниматься согласился, прочитав повести Бориса Васильева, которые легли в основу сценария. Он очень точно описал, какие опасности таит для человека, вернувшегося с фронта, послевоенное время. На передовой все ясно — где свои, где враги, а позже оказывается, что выиграть войну полдела, страшнее жить после, ежедневно сталкиваться с теми, кого война травмировала, чьи души перепахала. К этой теме обращались многие, в том числе один из моих любимых авторов Ремарк в романе «Возвращение», где точно описал страх неустроенности. И конечно же, не могу не вспомнить свою партнершу, сыгравшую любимую женщину моего героя. Клава Коршунова — интересная сильная актриса, еще и человек замечательный.

Первую роль на сцене МХТ я сыграл в спектакле Адольфа Шапиро «Обрыв». Фото: Екатерина Цветкова/photoxpress.ru

— Ко Дню Победы худрук МХТ Сергей Женовач выпустил спектакль «В окопах Сталинграда» по роману Виктора Некрасова, где у вас главная роль лейтенанта Керженцева. Слышала мнение: зачем постоянно напоминать о той войне? А вы как думаете?

— Однажды на «Ютубе» попалось видео: журналист пришел в школу и задавал ученикам вопросы о Великой Отечественной. Четырнадцатилетние подростки не знали о ней ничего, не могли назвать даже день, когда страшная бойня, унесшая десятки миллионов жизней, началась. Питерские школьники не смогли ответить на вопросы о блокаде, в которой их город провел почти три страшных года. Никто не знал, кто такая Зоя Космодемьянская... Честно говоря, пришел в ужас. Вспомнились слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Точно сказано.

Ветеранов, которые могли бы рассказать молодому поколению, что им пришлось пережить, за что они сражались, с каждым годом все меньше, а говорить об этом надо. И снимать фильмы, ставить спектакли о войне, чтобы хранить память о подвиге людей, благодаря которым празднуем День Победы. Играя в спектакле «В окопах Сталинграда», я сам начал по-другому чувствовать вкус жизни, больше ценить то, что имею.

Да и работать в постановках Сергея Васильевича — большое актерское везение. Он настоящий мастер, обладает огромным объемом знаний, которыми делится с нами. Со временем у каждого актера нарабатываются приемы, которые он использует по делу и без дела. Так вот, Женовачу удается сбивать эти наработки, и на сцене остается живой человек, способный растопить сердца зрителей.

— Какой он — ваш режиссер?

— Не помню случая, чтобы не нашел с кем-то из режиссеров общий язык. Режиссер ставит задачи, а дело актера — их выполнять и не капризничать, если уж подписался на проект. Другой разговор, что если не нахожу понимания, держу такого режиссера на дистанции, не соглашусь у него сниматься в следующий раз. Понятно, что комфортнее работать с теми, кто тебе близок по взглядам на жизнь, отношению к профессии. Для меня это и Юра Быков, и Саша Молочников, и Адольф Яковлевич Шапиро, у которого сыграл Марка Волохова в спектакле «Обрыв» — свою первую роль на сцене МХТ, у него же я играл в «Мефисто» по роману Клауса Манна, он же вводил меня на роль Лопахина в «Вишневый сад». Когда встречаются люди близкие творчески, мы непременно сходимся и по-человечески.

— Ксения, есть ли любимые режиссеры у вас?

— Мне дороги те, кто разглядел за моей индивидуальностью, внешностью характерной актрисы другие возможности. Это и Евгений Александрович Писарев, и Алла Михайловна Сигалова, у которой я сыграла главную роль в танцевальном спектакле «Кармен. Этюды» — он позже удостоился «Золотой маски», и конечно Кирилл Серебренников, предложивший сначала небольшую роль в «Трехгрошовой опере», а потом в двух своих спектаклях «Лес» и «Зойкина квартира».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Андрей Руденский: «Если бы думал, что я как все, не пошел бы в актеры» Андрей Руденский: «Если бы думал, что я как все, не пошел бы в актеры»

«Нет... Вас никогда не будут снимать. Ваше лицо — для рекламы одеколона»

Караван историй
Одна вокруг света: забастовка на дороге и самое толстое дерево в мире Одна вокруг света: забастовка на дороге и самое толстое дерево в мире

123-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко, Мексика

Forbes
Наталия Белохвостикова. Защищаю любовь Наталия Белохвостикова. Защищаю любовь

Наталия Белохвостикова рассказывает о своей жизни и сложностях усыновления

Караван историй
Что случается после «да». Почему секспросвет молчит о женском оргазме Что случается после «да». Почему секспросвет молчит о женском оргазме

Почему тема женского оргазма — тайна, покрытая мраком

СНОБ
Альбина Джанабаева: Альбина Джанабаева:

Откровенное интервью с Альбиной Джанабаевой

Караван историй
5 странных приложений для знакомств 5 странных приложений для знакомств

Сервисы для знакомств, способные удивить

GQ
Дальняя дача Дальняя дача

Юлия Федотова призывает приезжать на Мальту всей семьей

Tatler
«Мама была права» и еще 8 фраз, которые не стоит говорить мужчине «Мама была права» и еще 8 фраз, которые не стоит говорить мужчине

Манипулятивные фразы, которые нельзя говорить людям, которыми ты дорожишь

Cosmopolitan
Анна Михалкова: «Иногда развод – единственное правильное решение» Анна Михалкова: «Иногда развод – единственное правильное решение»

Анна Михалкова абсолютно естественна и в жизни, и на экране

Psychologies
Метеозависимость: симптомы, причины, комментарии эксперта Метеозависимость: симптомы, причины, комментарии эксперта

Что такое метеозависимость и как с ней жить?

РБК
Как заново изобрести колесо Как заново изобрести колесо

Дарья Степура многофункциональное колесо для инвалидных кресел-колясок

Популярная механика
«Звук металла» — притча о глухом барабанщике, который не смог «Звук металла» — притча о глухом барабанщике, который не смог

«Звук металла» с помощью восприятия музыки рассказывает притчу о хрупкости жизни

СНОБ
Необычные винные аксессуары: от каплеуловителя до каттера Необычные винные аксессуары: от каплеуловителя до каттера

Винные аксессуары: с ними дегустация окажется эстетическим удовольствием

GQ
Уральские археологи обнаружили первый случай древней охоты на малого пещерного медведя Уральские археологи обнаружили первый случай древней охоты на малого пещерного медведя

Пробитый человеком череп медведя нашли на палеолитическом памятнике Иманай

N+1
«Нужно подбирать спорт, который гармонирует с вашим генотипом» «Нужно подбирать спорт, который гармонирует с вашим генотипом»

Генетик — о вшитых в ДНК спортивных способностях и генетическом допинге

Reminder
Шут или герой нашего времени: чему стоит поучиться у Моргенштерна? Шут или герой нашего времени: чему стоит поучиться у Моргенштерна?

Почему Моргенштерн вызывает столько эмоций и чему это может нас научить?

Psychologies
Эволюция еды: история человечества, разложенная по тарелкам Эволюция еды: история человечества, разложенная по тарелкам

Как человек менялся вместе со своим рационом

Вокруг света
Deus ex Machina Deus ex Machina

Рэймонд Курцвейл – изобретатель синтезаторов, планшетных сканеров и футуролог

Playboy
Почему игры “три в ряд” так популярны Почему игры “три в ряд” так популярны

До какого уровня вы доходили в Candy Crush или Gardenscapes?

Популярная механика
Нашествие пауков в Австралии: фото и видео Нашествие пауков в Австралии: фото и видео

Тысячи членистоногих в панике выбрались из-под земли

National Geographic
«Звук металла» – это притча о силе тишины, которой не хватает многим из нас «Звук металла» – это притча о силе тишины, которой не хватает многим из нас

«Звук металла» — история, заставляющая задуматься о суете и бесконечных заботах

GQ
Валерия Гай Германика: о семье, возвращении в документальное кино и новом фильме «Папа» Валерия Гай Германика: о семье, возвращении в документальное кино и новом фильме «Папа»

Валерия Гай Германика — о конфликте поколений и съемках близких людей

GQ
Инвестируй в гардероб! Как разбогатеть, вкладывая деньги в одежду и украшения Инвестируй в гардероб! Как разбогатеть, вкладывая деньги в одежду и украшения

Помогут ли дорогая сумочка или картина модного художника заработать в будущем?

Cosmopolitan
5 мифов о кондиционерах, которым не стоит верить 5 мифов о кондиционерах, которым не стоит верить

Популярные заблуждения о кондиционерах и их вреде

CHIP
Темная материя замедляет вращение Млечного пути Темная материя замедляет вращение Млечного пути

Примерно на 13 процентов каждые миллиард лет.

National Geographic
К чему приведёт полный отказ от автомобилей в городах: новое исследование К чему приведёт полный отказ от автомобилей в городах: новое исследование

Без отказа от автомобилей в городах нормальная жизнь в будущем невозможна

National Geographic
Матери больше любят сыновей, а отцы — дочерей: правда ли это? Матери больше любят сыновей, а отцы — дочерей: правда ли это?

Сыновья становятся любимыми детьми матерей, а дочери — отцов, так ли это?

Psychologies
«Глупая программа со стоковыми картинками» с оценкой в $15 млрд: как развивался австралийский сервис Canva «Глупая программа со стоковыми картинками» с оценкой в $15 млрд: как развивался австралийский сервис Canva

История успеха проекта Canva — стартапа для дизайнеров

VC.RU
Алина Фаркаш о том, почему вместо сочувствия мы раздаем советы и пинки Алина Фаркаш о том, почему вместо сочувствия мы раздаем советы и пинки

К сожалению, многие люди все еще не умеют сочувствовать ближнему

Cosmopolitan
Готов ли Голливуд к возвращению Кевина Спейси Готов ли Голливуд к возвращению Кевина Спейси

Кевин Спейси понемногу возвращается в профессию, но примет ли его индустрия?

GQ
Открыть в приложении