Как стереотипы мешают найти и удержать лучших сотрудников
Каждый из нас сталкивался со стереотипами, но не каждый придавал значение их огромному влиянию как на карьеру отдельных сотрудников, так и на судьбу целых корпораций
Большинство стереотипов, связанных с возрастом, полом или опытом человека, на основании которых десятилетиями принимались решения в управлении персоналом, сегодня перестали быть актуальными.
Стереотип №1. Старше — лучше
Все мы знаем популярный стереотип о том, что молодые кандидаты не имеют опыта, а более зрелые люди — надежнее. Но многие представителя поколения Z сегодня разрушают этот стереотип, во-первых, тем, что они не только на «ты» с цифровыми технологиями, но и являются их создателями, во-вторых, они открыты к обучению, считают нормальным совершать ошибки и их исправлять. В отличие от старшего поколения, они меньше подвержены «эмоциональному выгоранию», так как ставят на первое место баланс личной жизни и работы и выбирают работодателя по уровню социокультурного разнообразия в компании и отсутствию какой-либо дискриминации, в том числе по возрасту и полу (исследование Deloitte 2019-го года). Учитывая, что в 2020 году численность «зетов» составит более 30% трудоспособного населения планеты, компаниям стоит всерьез задуматься об отказе от стереотипа «молодо-зелено» и научиться с ними работать, чтобы обеспечить стабильность бизнеса в будущем.
Стереотип №2. После 45 лет — не работник
Не только компетентность молодых сотрудников подвергается сомнению — стереотип о неспособности к обучению и потеря концентрации у поколения 45+ также весьма популярен.