«На сплетни о себе реагирую смехом!»
Сразу после показа фильма «Бык» на фестивале «Неделя российского кино» в Нью-Йорке актриса Стася Милославская рассказала GRAZIA, каково это – регулярно видеть свое имя в желтой прессе, и раскрыла место, в которое частенько приходит танцевать.
Grazia: Стася, вы только что вернулись с фестиваля «Неделя российского кино» в Нью-Йорке. Как вам город?
Стася Милославская: Влюбилась в него с первой же секунды. Тут все как на экране. Каждая улочка – будто из сериалов «Секс в большом городе» или «Друзья». Только недавно видела лестницу, по которой каждый день спускалась Кэрри Брэдшоу!
Grazia: Олег Евгеньевич (Меньшиков, художественный руководитель Театра Ермоловой. – Примеч. Grazia) вас спокойно отпускает в такие поездки? Да и на съемки вообще? Вы все-таки в четырех важных спектаклях театра заняты.
С.М.: Не погулять неделю в таком кинематографичном месте, как Нью-Йорк, было бы преступлением. Поэтому я отпросилась еще за два месяца. А вообще, как правило, я все, абсолютно все планы подстраиваю под театр, и никогда не наоборот.
Grazia: Одна из постановок, в которой вы сейчас играете, – спектакль «Текст» по одноименному роману Дмитрия Глуховского. Наверняка видели нашумевшую экранизацию и сам роман читали?
С.М.: Конечно.
Grazia: Как думаете, какой вариант тоньше суть книги передает?
С.М.: Эти вещи одинаково крутые. Просто режиссер сценической версии – Максим Диденко, он делает спектакли… скажем так, не для всех. В них много приемов, которые вряд ли будут ясны широкой аудитории. Кино же, напротив, получилось очень простым, внятным и злободневным. Я уже несколько месяцев топлю за этот фильм, везде про него рассказываю. Считаю, его необходимо увидеть всем.
Grazia: Почему?
С.М.: Не знаю, является ли Дмитрий Глуховский пророком, но, согласитесь, так точно попасть в специфику событий 2019 года, написав книгу в 2017-м, может далеко не каждый. Конечно, это must-see для людей нашей страны. И я уверена, что это не просто очередная проходная картина. Думаю, он войдет в историю.
Grazia: Даже так!
С.М.: Просто если в 90-е зеркалом времени был Балабанов с его «Братом», то иллюстрацией итогов 2010-х я считаю «Текст». Как бы грустно и печально это ни было. А хейтеры фильма, как мне кажется, просто глупые люди. И в частности, те, кто критикует Кристину Асмус. Я имею в виду ее участие в откровенной сцене, которая отчего-то стала такой скандальной.
Grazia: Вот это интересный, кстати, момент. Получается, вы в данном вопросе полностью на стороне Кристины?
С.М.: Конечно. Если люди называют эту сцену порнографией, значит, они не понимают, что такое режиссерская задача. По сценарию ведь герои снимают домашнее видео, предполагая, что его никто не будет смотреть. Отсюда – откровенность. И чувство стыда, которое испытывает зритель, абсолютно нормально. Но наш народ оказался к этому не готов. И к тому же не понял, что на экране в тот момент не девушка Кристина Асмус, а актриса. И ее тело в данном случае рабочий инструмент.