Певица Шура Кузнецова — об отказе от соцсетей и поисках большой любви
У артистки, известной по шоу «Голос», диджей-сетам и концертам со струнным оркестром, вышел альбом «Пробуждение». «РБК Стиль» расспросил ее о релизе, московских клубах и любви.
После хита «Молчи и обнимай меня крепче» и других драматических композиций Шура Кузнецова собрала вокруг свою аудиторию — людей, которые следовали за ней в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), смотрели на YouTube, ходили на диджей-сеты и покупали билеты на концерты. И все они потеряли ее из виду год назад. Сейчас Шура Кузнецова вернулась с новым студийным альбомом. На нем — кроме фирменного звучания «с оркестром» — несколько вещей с электронными обработками Виктора Исаева, работавшего с Монеточкой, и другие интересные саунд-решения. Мы решили узнать у Шуры, что значило ее исчезновение и к чему она пришла в новой пластинке, московская презентация которой пройдет в клубе RED 20.02.2020.
— С чего началась история этого альбома?
— Я поняла, что у меня кризис. Схемы, по которым я работала, получала деньги, занималась творчеством, — все перестало работать. Просто потеряло смысл. Моей задачей было все стереть и создать заново. Год у меня не было интервью, и я ни с кем не общалась. Я погружалась в себя и избавлялась от лишнего. Все социальные сети, все СМИ, всех ненужных людей — все пришлось удалить. А потом пошла музыка.
— Из каких источников?
— Из вопросов «Что ты хочешь сказать людям?», «О чем это все вообще?» На них невозможно ответить, если бесконечно скролишь ленту Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), например. Или пытаешься кому-то понравится. Было несколько месяцев, когда я вообще-вообще все отключила. И Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) тоже. И это очень интересный опыт. Оказалось, что в сутках невероятное количество времени. Очень много можно сделать за день: и написать стихи, и попеть, и сделать упражнения, и поплавать, и погулять с собакой, и опять сесть писать. Когда ты выключаешь соцсети, срабатывают ускорители времени и день просто проскакивает. Без этого ты погружаешься в себя. Сначала это достаточно неприятно. Встреча с собой, она не такая уж особенная. Чаще всего это какое-то разочарование, но только через это можно потом начать проводить что-то другое. То, что ты еще не делал.
—Что вызвало этот кризис?
— Он связан с тем, что с 17 лет я бесконечно зарабатывала деньги в каких-то гигантских (для меня) размерах. Я почему-то все время должна была что-то всем на свете. И в какой-то момент я просто перегорела и легла на три месяца лежать. С тех пор, как я одна переехала в Петербург, поступила на журфак, началась вся эта история, где я сама за себя. Например, восемь лет я вообще никуда не ездила, потому что у меня просто не было на это денег. Потом я вроде научилась их зарабатывать. А стоит только научиться зарабатывать, как хочется еще больше. В этой гонке ты начинаешь терять себя. И когда в один месяц у меня случился концерт с оркестром в Доме музыки и запуск (в качестве основателя) трех образовательных проектов — я все сделала хорошо и просто перегорела.
Это достаточно стандартная история: ты думаешь, что ты викинг, воин, глыба — будешь давить и идти. Но на самом деле ты всего лишь человек, который имеет свойство уставать. И в какой-то момент ты уже не можешь контролировать свою усталость: она накапливается и превращается в какую-то жесткую болезнь, либо, как это случилось у меня, все начинает просто падать из рук. А потом начинаешь думать: «Что же делать, господи, ну что же я?» Как будто ты был бегуном и лишился ног. И в этот момент становится понятно, что пришло время обратить внимание на себя: как ты живешь, что ешь, как работает твое тело. Понимаешь, что все надо рассчитывать: и усилия, и отдых. Мне кажется, это со многими происходит после 30.