Как работают U-образные двигатели: да-да, вы прочитали правильно, это буква U
Про бренд Kawasaki вы наверняка слышали. Но вряд ли знаете, что именно на U-движках японский производитель мотоциклов заработал свою первую спортивную славу. Или что в СССР разрабатывали танковые двигатели такой странной конфигурации. Стало интересно?

Про V-образные двигатели вы точно знаете и хорошо представляете себе, как расположены цилиндры в таких моторах – в два ряда, расположенные под небольшим углом, чтобы оба ряда могли работать на один коленчатый вал.
У U-образных моторов тоже два ряда цилиндров, но и правый, и левый ряд установлены строго вертикально. Каждый работает на свой коленвал, как показано на следующей схеме.

К чему такие сложности, ведь два коленвала – это больше деталей, сложнее конструкция, увеличение массы? Но и у такого дизайна есть свои неочевидные плюсы.
Допустим, у вас есть рядный двигатель, но его мощность недостаточна. Ее можно удвоить, поставив рядом два таких мотора и заставив их работать на одну коробку передач. Большинство деталей, включая коленвалы, можно позаимствовать без изменений.
Другая фишка в том, что у этого двигателя два вала, крутящихся в разные стороны. Каждый из них создает гироскопический эффект, но направленный в противоположную сторону, а вместе они компенсируют друг друга.
А кроме того, эта конструкция оказалась поразительно гибкой на трансформации: за историю техники изобретательные инженеры породили на U-образной конфигурации такой зверинец необычных моторов, что только удивляешься.