Все аварии и катастрофы самолетов Sukhoi Superjet 100
Российский ближнемагистральник «Сухой» — далеко не самый опасный самолет в мире. Однако после пожара в аэропорту Антальи хочется оценить свои риски.
В сумме за 13 лет летной эксплуатации SSJ 100 потеряно 89 пассажиров и сотрудников экипажа и 9 бортов из 232-х построенных. Больше таких самолетов производиться не будет, ибо SSJ 100 на 72% собирался из импортных комплектующих, доступ к которым из-за санкций прекращен. Прямо сейчас разрабатываются и испытываются версии «суперджета» из российских деталей, импортозамещенная модель получила название Sukhoi Superjet New.
Катастрофа 9 мая 2012 года
Особенно драматичная и обидная трагедия, ибо произошла на старте пиар-кампании, раскрутки бренда и в процессе международной сертификации. Экипаж летчика-испытателя Яблонцева отправился в промо-тур по Азии, где «Сухой» демонстрировался потенциальным клиентам и всем желающим.
Девятого мая экипаж из восьми человек поднял в воздух 45 пассажиров в аэропорту города Джакарта. На 18-й минуте полета лайнер пропал с радаров и перестал выходить на связь. Его остатки были найдены почти на двухкилометровой высоте на горе Салак, никто из людей не выжил. Причиной катастрофы назвали рассогласованность между диспетчерами и экипажем.