Из газеты в Белый дом: как Жаклин Кеннеди помогла мужу стать президентом
Жаклин Кеннеди помогала своему мужу, будущему президенту Джону Кеннеди, во время предвыборной кампании, реставрировала Белый дом, сохраняла исторические памятники и курировала международные культурные проекты. Первая леди покорила страну интеллектом и элегантностью, в то же время представая в роли образцовой жены и матери. Но несмотря на внешнюю мягкость, ей не раз приходилось проявлять твердость и мужество.
22 ноября 1963 года в Далласе Джон и Жаклин Кеннеди ехали в кабриолете, направляясь в торговый центр, где президент должен был выступить с речью. Раздались выстрелы. Кеннеди был ранен в голову и шею.
Машина помчалась в больницу, которая находилась в нескольких минутах езды, но Кеннеди спасти не удалось. Тело президента доставили в аэропорт Далласа и поместили в самолет. Там же, стоя в переполненном пассажирском отсеке, вице-президент Линдон Джонсон с мрачным лицом принял присягу. Рядом стояла Жаклин — в розовом костюме, испачканном кровью мужа. Она отказалась переодеться, сказав: «Пусть видят, что они сделали».
Forbes Woman рассказывает, какой была первая леди, которая запомнилась миру не меньше, чем ее муж-президент. Сегодня ей могло бы исполниться 95 лет.
Девочка из богатой семьи
Жаклин Бувье — или, как ее называли многие, Джеки — родилась 28 июля 1929 года в Саутгемптоне, престижном пригороде Нью-Йорка. Ее отец Джон Бувье III был состоятельным биржевым маклером французского происхождения, а мать Джанет Нортон Ли — опытной наездницей с ирландскими корнями. Увлечение конным спортом передалось и Жаклин, которую посадили в седло в первый год жизни, а в 11 лет она уже одержала победу в соревнованиях по верховой езде.
Младшие классы Джеки провела в одной из лучших частных школ в США, где учителя отмечали не только ее смышленость, но и неусидчивость. Однажды в ее табеле успеваемости появилась запись от директора: «Жаклин получила двойку в классе, потому что из-за ее буйного поведения на уроке географии пришлось выгнать ее из кабинета». Несмотря на это, в будущем проблем с учебой у Джеки не возникало. Она брала уроки французского и посещала балетный класс при Метрополитен-опере.
В школе Жаклин пришлось пережить развод родителей, который сделал ее замкнутой. Ее отец страдал от алкогольной зависимости и изменял своей жене, что и стало причиной разлада в семье. При этом, как утверждал один из знакомых Джеки, эти проблемы не повлияли на ее чувства к отцу: «Она рассказывала мне о сложных отношениях с отцом, которым она восхищалась и которого уважала, потому что женщины были от него без ума».
В июне 1947 года Джеки окончила школу-пансион для девочек и продолжила обучение в колледже, где изучала историю, литературу, искусство и французский язык. Один из младших курсов Джеки провела во Франции, куда отправилась по обмену.
Послевоенный Париж был не самым комфортным городом для жизни, особенно после привычных для Джеки условий: горячей воды не хватало, и ванну принимали не чаще раза в неделю, а кофе и сахар можно было получить только по специальным продовольственным карточкам. Несмотря на неудобства, этот период Джеки называла «кульминационным моментом в жизни, самым счастливым и беззаботным годом». В Париже она жила в 16-м округе, где располагались посольства и известные музеи, а занятия посещала в Латинском квартале — одном из студенческих и интеллектуальных центров города. Позже, размышляя о времени в Париже, Джеки писала: «Я научилась не стыдиться настоящей жажды знаний, которую всегда пыталась скрыть».
Миссис Кеннеди
После окончания Университета Джорджа Вашингтона, куда Джеки перевелась из колледжа, чтобы быть поближе к семье, она победила в конкурсе эссе Prix de Paris, который проводил журнал Vogue. Джекивыбрали из 1279 кандидатов ипригласили ее на должность младшего редактора. Первые полгода работы она должна была провести в офисе на Манхэттене, а после еще на полгода отправиться в Париж. Но ее карьера в модном журнале не состоялась — Джеки уволилась после первого дня. Она решила, что женское окружение будет препятствовать ее поискам мужа.