Ищите женщину. Как найти баланс кадров в сфере IT
Гендерное разнообразие приносит бизнесу чисто практический результат — исследования показывают, что компании, активно нанимающие женщин, более прибыльны.
Один из главных вызовов, стоящих перед IT-отраслью сегодня, — кадровый. Директора в технологических компаниях могут иметь самые продвинутые компетенции и блестящие идеи по развитию бизнеса, но без опоры на грамотных сотрудников все планы по модернизации останутся на бумаге. Уже в 2016 году на 500 000 вакансий в IT-сфере в США приходилось только 50 000 выпускников с подходящим профилем образования и уровнем квалификации. Что делать?
У IT-отрасли остается не так много путей решения проблемы — трудовая миграция и программы переквалификации. Но есть и другой вариант. Большое окно возможностей открывается при привлечении дополнительных ресурсов — женской «армии».
Запрос бизнеса на более активное участие «дополнительных ресурсов» вполне реален и объясним. Согласно исследованию Morgan Stanley, за последние 6 лет показатель прибыльности компаний на ценную бумагу (ROE) оказывался в среднем выше на 0,7-1,1% у тех организаций, в штате которых работало больше женщин, чем у конкурентов по отрасли. У более «женственных» компаний также отмечался более низкий уровень волатильности капитализации, а в среднем за период в 5 лет они оказывались более прибыльными.
Почему так происходит? Исследователи выдвинули гипотезу о том, что роль здесь играет «общий коллективный разум», который становится более гибким и производительным при условии достаточного разнообразия своих составляющих. Концепт во многом схож аналогичной метрикой для человека — общий уровень интеллекта тем выше, чем лучше развиты различные его составляющие. Выводы исследования справедливы для 14 направлений деятельности, включая хай-тек. Исследование Accenture показывает, что наличие цифровых компетенций (digital fluency) помогает сократить разрыв между представительством мужчин и женщин в штате компаний и существенно расширяет карьерные перспективы. Сегодня в мире женщины с IT-бэкграундом входят в состав правления 51% -компаний, 29% телекоммуникационных операторов, 22% медицинских фирм и организаций. Автомобильные и промышленные компании, энергетика, фармацевтика и химическая промышленность имеют этот показатель на уровне 17%, банки — 8% и страховщики — 2%. То есть, на высшем уровне руководства современный бизнес широко признает необходимость наличия технологически подкованных женщин. Наличие серьезного уровня навыков в digital полезно сегодня всем, но женщинам обладать ими, оказывается, гораздо выгоднее. Одна из причин — это повышает разнообразие карьерных сценариев и помогает снять ряд барьеров