Гоша Рубчинский и Gucci, арт и андеграунд в Берлине. Как искусство влияет на моду
Forbes Life побывал на фестивале Reference Berlin, который объединяет модные бренды и современных художников, — и убедился, что «тяжелый люкс» сегодня вынужден адаптироваться под требования времени.
Берлин — город творческой свободы, практикующих гедонистов, андеграундной арт-и музыкальной сцены — привлекает креативные таланты со всего мира и является домом для таких антиистеблишмент- брендов, как 032c, GmbH, Dumitrascu. Фестиваль Reference Berlin стал глотком свежего воздуха для локальной авангардной сцены, которой не хватало захватывающего крупномасштабного праздника.
Основатель коммуникационного агентства Reference Studios1 Муми Хайяти в кокураторстве с главредом берлинского журнала 032с Йоргом Кохом и директором лондонской галереи Serpentine собрали под одной крышей грандиозные иммерсивные инсталляции молодых талантливых художников и крупных игроков мировых домов моды. «Мы стремимся предоставить пространство для новых идей — стирая условности и коннотации. Платформу, которая вдохновляет на перелом устаревших форматов, чтобы позволить посетителям ощутить опыт и глубже понять вселенную брендов. Все в контексте сотрудничества. Это и делает Reference Berlin идеальным местом для специальных проектов как для успешных модных домов, так и для начинающих талантов. Долгое время Берлин был городом радикальных перемен. Так что люди здесь знают, как справляться с необычными ситуациями, я думаю, это и называется креативностью. Чувство свободы превращает город в площадку для экспериментов. И эта сила сквозь фестиваль отражается в новом опыте», — размышляет Хайяти.
Диджей, продюсер и участник фестиваля Мишель Гобер справедливо замечает, что «на Берлинской неделе моды очень мало места для творчества. Я думаю, что это событие принесет больше открытости и новизны. Это не поколенческое явление, это альтернативное видение». При этом классические модные дома тоже присутствуют: приветственный закрытый ужин провели Gucci в China Club.