Поющая в темноте
Муза Ларса фон Триера Шарлотта Генсбур встретилась с GQ в Нью-Йорке, чтобы поговорить о новом альбоме Rest, бегстве из Парижа и кастрации Уиллема Дефо.
Когда Шарлотте Генсбур было четыре года, мать, англо-французская актриса и певица Джейн Биркин, отвела ее на триллер «Челюсти». «Не знаю, зачем она это сделала, но меня до сих пор трясет от одних воспоминаний», — говорит Шарлотта. Когда девочке стукнуло двенадцать, отец, всемирно известный музыкант, обольститель и провокатор Серж Генсбур, записал вместе с ней песню Lemon Incest. В клипе эти двое лежат в кровати и с придыханием повторяют текст о невозможной физической близости между взрослым и его ребенком.
В общем, Шарлотту сложно шокировать. Родившись в одной из самых знаменитых семей Франции, она сразу же погрузилась в мир шоу-бизнеса: кино, музыка и мода. Международная популярность пришла к ней после главной роли в фильме Мишеля Гондри «Наука сна» в 2006 году и закрепилась с работой в «Антихристе» Ларса фон Триера (за нее Генсбур получила главную награду Каннского кинофестиваля). С тех пор она еще трижды снялась у самого скандального кинорежиссера современности и уверяет, что поработала бы с ним снова: «Ларс — провокатор, и он чем-то напоминает мне папу». Во время съемок в «Антихристе» Уиллем Дефо поражался, насколько хладнокровной Генсбур может выглядеть на площадке. В сцене, где они сначала занимаются любовью, а потом Шарлотта флегматично отрезает ему член, на ее лице не было и следа неловкости. «Я просто обожаю адреналин», — улыбается она.
Генсбур не похожа на хрестоматийную элегантную француженку. Она носит простые белые футболки, джинсы, ее волосы в беспорядке спадают на лицо. Кажется, ее мало интересует, что происходит вокруг (а там ее отца обвиняют в написании гимна педофилов, а Ларса фон Триера — в сексуальных домогательствах к исландской певице Бьорк). Но впечатление обманчиво. «Спокойствие — это мой сценический образ, — говорит Шарлотта. — Я веду себя так же, как вела в детстве: будто маленькая трогательная девочка. Не сказала бы, что мне это просто дается. Все время приходится искать способы, чтобы ни на что не срываться. Иногда я медитирую, занимаюсь спортом, часто рисую. Вообще заметила, что работа руками может отвлечь от любых проблем. И есть еще один лайфхак: мне сорок семь, я мать троих детей и просто не могу думать о своих переживаниях слишком часто».