Игру посмотреть и себя показать
Сотовый оператор МТС запустил свою стриминговую платформу и рассчитывает сделать ее прибыльной через два-три года. Участники рынка отмечают, что новому ресурсу придется конкурировать с мировыми лидерами рынка — Twitch и YouTube
В среду, 13 марта, МТС запустила в режиме beta-тестирования интерактивную медиаплатформу для геймеров и любителей киберспорта WASD.tv, на которой пользователи смогут смотреть и создавать собственные видеотрансляции игрового процесса. Об этом РБК рассказала руководитель направления eSports МТС Ирина Семенова.
На первом этапе сервис будет ориентироваться на русскоязычную аудиторию. Пользователям будут доступны все базовые инструменты для проведения стрима (трансляции игрового процесса конкретного игрока) — настройка чата, звука, фильтры, инструмент для приема пожертвований (донатов) и др. По словам Семеновой, компания намерена сотрудничать с популярными стримерами для продвижения платформы. Уже есть договоренности с несколькими известными игроками: в частности, компанию поддерживает принадлежащий ей киберспортивный клуб Gambit Esports.
МТС запустила на платформе две лиги — лигу стримеров, в которой смогут поучаствовать как новички, так и профессионалы, и лигу Gambit. Вторая представляет собой лигу начинающих игроков, из которой будет производиться отбор в профессиональные киберспортивные команды. Лучшие стримеры получат вознаграждение, а игроки пополнят кадровый резерв Gambit Esports, рассказала Семенова.
МТС приобрела Gambit Esports в январе 2018 года. Сумма сделки составила 220 млн руб., еще 93 млн руб. МТС должна будет выплатить, если Gambit достигнет определенных результатов. Инвестиции в запуск WASD.tv в МТС не раскрыли. По оценке главы киберспортивной организации Winstrike Ярослава Комкова, речь могла идти «о нескольких миллионах долларов».
Представитель МТС лишь сообщил, что компания планирует вводить инструменты монетизации платформы со второй половины 2019 года. Сначала это будет рекламная модель, затем компания намерена внедрять подписки на премиальный контент и дополнительные функции. Также оператор рассматривает варианты монетизации через взаимодействие с партнерами. В МТС рассчитывают, что сервис сможет выйти на прибыль через два-три года, а на первых этапах будет работать на привлечение аудитории. Размер желаемой аудитории платформы в МТС не назвали. При этом, по оценке представителя МТС, сейчас только около 1 тыс. русскоязычных стримеров могут монетизировать свой контент, а потенциал рынка — около 100 тыс. русскоговорящих стримеров.