Великая безответственность
Как способности героев решили бы наши проблемы
Многие наверняка задумывались о том, как здорово было бы заполучить способности супергероев. Например, телепортироваться домой, не теряя ни секунды жизни на пробки. Или останавливать время перед наступлением дедлайна. И по части таких вот полезных в быту способностей героям Dishonored всегда было чем похвастаться, ведь у Корво и Дауда чуть ли не идеальный набор самых разнообразных навыков.
Вторая часть игры от Arkane Studios шагнула еще дальше: в ней двое героев и, соответственно, в два раза больше интересных возможностей. Мы решили немного помечтать о том, какое применение эти навыки могли бы найти в жизни обычного человека. А заодно рассказать, как они используются в самой Dishonored 2.
Вживаемся в шкуру Эмили
Начнем мы, пожалуй, с повзрослевшей Эмили Колдуин. Как и ее наставник Корво, в какой-то момент она связалась с Чужим – загадочным мужчиной с черными глазами и неясными намерениями. И в результате получила несколько интересных навыков, которые наверняка не помешали бы любому человеку.
Так, у нее есть «Притяжение» – умение перемещаться в нужное место или притягивать к себе объекты с помощью неких потусторонних щупалец. «Притяжение» напоминает способность Корво телепортироваться, только девушка, в отличие от своего наставника, во время такого перемещения не исчезает, а остается на виду. Что делает ее несколько уязвимой.
Впрочем, даже в таком качестве этот навык нам наверняка пригодился бы. Чтобы из-под одеяла дотянуться до геймпада, лежащего в другом конце комнаты, например. Или чтобы более результативно играть в футбол или баскетбол, умыкая у противников мяч прямо из-под носа. Что касается самой Эмили, то она использует свою способность достаточно консервативно, перемещаясь из одного места в другое или притягивая к себе (а лучше к удачно расположенным минам) стражников.
Еще один полезный навык, «Гипноз», позволяет на время вводить сразу нескольких врагов в состояние транса, а после спокойно проходить мимо. Ну, или убить, что при их беззащитности – задача элементарная. Мы, само собой, никому вредить не стали бы и применили такую способность несколько иначе. Скажем, чтобы миновать редакторов, которым задолжали материал! Или чтобы не объясняться перед второй половинкой на тему того, почему она застала тебя вовсе не там, где ты должен быть в этот момент.
«Легкая тень» (в английской версии – Shadow Walk) позволяет Эмили превратиться в... тень, став незаметной для противников, и проникать в труднодоступные места. В таком облике девушка может незаметно зайти врагам в тыл и даже совершать бесшумные убийства. Мы же, скорее всего, применили бы это умение в более миролюбивых, но тоже коварных целях: в Хэллоуин трудно придумать способ напугать кого-то лучше, чем стать тенью и материализоваться прямо за спиной у жертвы.
Еще интереснее способность «Домино», позволяющая связать между собой до четырех живых существ. Все происходящее с одним из людей в связке распространяется и на остальных, и, если убить одного из них, другие тоже умрут. С помощью этого оригинального навыка Эмили строит своим противникам разные козни. Например, душит или топит всего одну жертву, но остальные в этот момент тоже начинают задыхаться или захлебываться прямо на суше. Особенно интересно сочетание «Домино» с «Притяжением», ведь стоит подтянуть к себе одного противника, как все связанные с ним враги тоже отправятся в затяжной полет. Оставили в точке их приземления мину – и все, угрозы больше нет.