45 в «кубе»
За что мы любим «Гелендваген»
Сорок пять лет – это много или мало? Шутки про бабу-ягодку-опять ни при чем: 11 февраля 1979-го официально появился на свет Mercedes-Benz G-класса, знаменитый Gelandewagen. А в марте нынешнего года вышел последний G-class, в смысле самый свежий, 2024 модельного года. За прошедшие сорок пять лет легендарный автомобиль изменился, но для армии поклонников по всему миру он и сегодня все тот же «Гелик», «Кубик», непреходящая ценность – не G-класс уже, а G-классика.
Нынешний Gelandewagen производитель аттестует как all-new, совершенно новый, хотя внешне это, скорее, фейслифтинг второго поколения, представленного в 2018-м, и главные перемены случились именно тогда. Шесть лет назад на смену первого поколения автомобиля пришел совершенно другой, новый автомобиль, пусть и очень похожий на прежний, – G-Классика, издание второе, дополненное. Новые кузов и рама, независимая передняя подвеска вместо прежнего неразрезного моста, рулевая рейка с электроусилителем вместо «червяка», современные системы безопасности и так далее. Так машина окончательно распрощалась с генетикой армейского внедорожника, заложенной в нее в 1970-х, когда австрийско-немецкое совместное предприятие Steyr-Daimler-Puch разрабатывало G-Class по заказу иранского шаха, а потом случилась исламская революция, пришлось спешно искать новых заказчиков, первым из которых стала армия почему-то Аргентины, затем подключился Бундесвер… Но эта история всем хорошо известна.
Итак, 2024 год. Иные бамперы и решетка радиатора, уменьшенные накладки на стойках лобового стекла, другой спойлер на корме, в гамме цветов появился темносиний металлик, колеса в базе теперь 19-го радиуса. В салоне замечаешь новый руль со сдвоенными спицами, изменения на центральной консоли и центральном тоннеле. До G-Класса наконец-то добралась фирменная «мерседесовская» медиасистема MBUX, управляемая через тачпад с диагональю 12,3 дюйма, теперь есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay, разъемы USB-C. Как и в флагманском S-Классе, навигация получила режим дополненной реальности.
Что G-Класс будет прощаться со своим легендарным двигателем V8, было ясно еще в прошлом году, когда компания выпустила ограниченным тиражом в 1500 экземпляров серию G 500 Final Edition с последними V-образными «восьмерками» под капотом. Сегодня бензиновые битурбомоторы V8 сохранились лишь в топовых Mercedes-AMG G 63. А обычные – G 500 и G 450d – с этого года оснащаются рядными трехлитровыми турбошестерками, бензиновой и дизельной соответственно. При этом мощность двигателей новой гаммы выше, чем у прежней, к тому же дополнительный 48-вольтовый электродвигатель «мягкого» гибрида при разгоне добавляет автомобилю 20 л.с. и 200 Нм. Что еще нового в G-Классе образца 2024 года – да, адаптивные амортизаторы. А вот трансмиссия та же, что и шесть лет назад, – девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic, и главный фетиш G-Класса – постоянный полный привод с тремя блокировками дифференциалов и понижающей передачей.