Игорь Губарь: Пять проблем раритетного внедорожника, о которых вы вряд ли думали
Признаться, я давно мечтаю приобрести раритетный автомобиль, ну или на худой конец янгтаймер. Однако Volkswagen Golf 1 Convertible сегодня нигде не найдёшь, а «Москвич» и искать не хочется. И вот недавно я подумал, а что если замахнуться на внедорожник? Ведь даже Jeep Grand Cherokee ZJ в наше время янгтаймер.
На всякий случай напомню, что янгтаймер – это автомобиль в хорошем состоянии, первая регистрация которого состоялась от 20 до 30 лет назад, а производство прекращено.
Чтение бортовых журналов владельцев разного рода авто-винтажа и долгие беседы с ними, привывели меня к интересным выводам, которыми я и хочу с вами поделиться. Нет, не предостеречь, просто предупредить…И для начала давайте определимся, о чём пойдёт речь. Итак, в категорию раритетов и янгтаймеров, кроме тех, что спецом привезут под вас из Калифорнии, входит довольно много моделей, разбросанных по просторам бывшего СССР. Самый простой пример – ГАЗ-69. Погрузившись в пыльные архивы сетевых площадок по продаже автомобилей, ограничив год поиска 1993-м, можно и вовсе растеряться. И если «Нива» не совсем соответствует заявленным требованиям (совершенно, кстати, зря), то Opel Frontera или Nissan Terrano вполне подойдут. Есть и Toyota Land Cruiser 60/70/80, и Jeep различных моделей, и Ford Bronco с Explorer, и Land Rover, и немало других, в том числе праворуких. Ужесточение требований даже на десяток лет резко снижает количество предложений. И так с каждым десятилетием. Ну ладно, это проблемы выбора, от которого страдают возжелавшие себе классику, а мы-то с вами – о проблемах.
Крепёж
Первое, с чем столкнётся новоиспечённый владелец полноприводного раритета – приржавевший-прикипевший намертво крепёж. И на новых машинах после первой зимы болты и гайки покрываются слоем ржавчины, а на тридцатилетних они превращаются в монолит. Особенно у японцев. Невозможность ничего открутить не сломав усугубляется тем, что вид и размерность крепежа могут быть оригинальными. И дело не только в метрическом или «имперском» стандарте измерений, но и в резьбе, её ходе, ключах и специнструменте, без которого ни подлезть, ни отвернуть. Высверлить, нарезать, заменить на аналог из ближайшего хозмага, в принципе, можно, но это