Холодная красота «Дюны: часть вторая»: каким получился новый фильм Дени Вильнева
Этот день мог не настать, но все-таки настал. В зарубежных кинотеатрах вышло продолжение фантастического эпоса Дени Вильнева по знаменитому произведению Фрэнка Герберта. Рассказываем, как канадский режиссер продолжает свою сагу спустя три года.
«Дюна: Часть вторая» выходит при гораздо более удачных обстоятельствах, чем ее предшественница. Премьера «Дюны» в 2021 году прошла на Венецианском кинофестивале, полном снобов-кинокритиков, во время пандемии, когда кинотеатры по всему миру работали вполсилы. Более того, «Дюна» Фрэнка Герберта успела получить статус неэкранизируемой книги, чей огромный объем и психоделический нарратив уже пытались укротить Дэвид Линч и Алехандро Ходоровски.
Даже сама студия Warner Bros. не особо верила в успех Вильнева, поэтому рекламировала фильм как самостоятельный, а не как часть большой саги. Самое любопытное, что она это делает и сейчас. Сначала режиссер осторожно говорил, что если «Дюна» будет успешной, он планирует выпустить еще одну часть и закончить историю. Однако, такое ощущение, что его к этому принуждала студия, потому что на второй части история совсем не заканчивается. И после похода в кинотеатр на продолжение киноэпопеи снова чувствуешь себя немного обманутым.
В то же время опасения оказались напрасны: критики были поражены размахом визуальной изобретательности Вильнева, фильм собрал не самую высокую, но приличную кассу, а в кинотеатры вместе с поклонниками фантастики. пошли обычные зрители, которые не читали книги Герберта. Картина стала главным блокбастером 2021 года.
Вторая «Дюна» начинается с того же момента, на котором заканчивается первая — Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) вместе со своей матерью Леди Джессикой (Ребекка Фергюссон) оказываются в добровольном плену у фрименов. Один из их предводителей Стилгар (Хавьер Бардем) уверен (или просто хочет верить), что Пол — мессия, о приходе которой говорили народные легенды. Другая же часть фрименов, менее подверженная религиозной пропаганде, считает, что молодой граф и его мать — пришельцы, которым нет места в пустыне. К ним относится и молодая воительница Чани (Зендая) — она выступает против «белого спасителя», но сердцу не прикажешь.
Стилгар вынуждает Леди Джессику под страхом смерти стать новой преподобной матерью фрименов, и та, став обладательницей всей страхов и чаяний фрименов прошлого и будущего, начинает продвигать Пола как мессию. Сам молодой граф не в восторге от этой идеи, хочет помогать фрименам в борьбе за независимость, а в развязывании священной войны видит только смерть для своих близких и миллионов людей. А еще не стоит забывать о кровожадном доме бледнолицых Харконненов, которые после смерти рода Атрейдес намерены взять планету Арракис под свой контроль.