SPF-всемогущий
Ни одна летняя косметичка не обходится без SPF-средств (мы в это верим!). Ежегодно появляются не только интересные новинки, но и свежие исследования о влиянии солнца на кожу и организм. Как регулировать степень защиты, на какие маркировки обращать внимание и можно ли получить «здоровый загар»? Накануне пляжного сезона Кристина Скукина обсудила эти важные темы с экспертами.
За последние 10–15 лет осведомленность людей о влиянии ультрафиолета и важности защиты кожи заметно повысилась: загорающие под палящими лучами солнца отдыхающие – скорее исключение, и солярии больше не попадаются на каждом шагу. Однако вопросы на тему корректного выбора степени защиты или текстуры SPF-средств остаются актуальными, научные исследования (и открытия) в этой области не прекращаются, а бренды разрабатывают и выпускают все более совершенные и безопасные способы защиты.
Нет предела совершенству
«Если прежде защита от солнца подразумевала лишь защиту от солнечных ожогов, то теперь задача солнцезащитных средств – еще и профилактика нарушения работы иммунной системы кожи, повреждений ДНК и окислительного стресса, – говорит врач дерматолог-косметолог, эксперт NAOS Игорь Патрин. – Для решения этих задач разрабатываются фильтры в отношении широкого спектра ультрафиолетовых лучей. Не только типа В, как прежде, но и типа А. Ряд недавних исследований показывает, что можно снизить их негативное действие, используя антиоксиданты природного происхождения – например, эктоин маннитол, который содержится в солнцезащитных средствах Bioderma. Кроме того, ученые определили, что для снижения последствий солнечного воздействия необходимо наносить SPF-крем, даже не увеличивая время пребывания на солнце».
В научном сообществе также подтвердились важные (и довольно тревожные) данные в области дерматологии. «Специалисты доказали, что в результате длительного влияния ультрафиолета происходит снижение количества и разнообразия бактериальной микрофлоры на поверхности кожи. Здесь важно понимать, что мы не стерильны, на коже обитает огромное количество грибов, бактерий и вирусов, – объясняет врач-косметолог, дерматовенеролог d’Alba Екатерина Анчикова. – В результате деятельности этого микробиома наша иммунная система постоянно работает и находится в активном состоянии. Как только объем полезной микрофлоры уменьшится, место займут патогенные микроорганизмы. Поэтому важность защиты от солнца только возрастает».
Еще одним стимулом к совершенствованию SPF-средств стал факт, что для полноценной защиты людям необходимы продукты и эффективные с точки зрения состава, и создающие стабильные фильтры. «Находясь на открытом воздухе, мы подвергаемся не только воздействию UVB- или UVA-излучения, но и общему спектру солнечного света. Лучи, достигающие поверхности Земли, представляют собой микс UVA-, UVB-, видимого и инфракрасного излучения, – комментирует Анна Гурович, врач-дерматовенеролог отделения дерматовенерологии МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского. – Поэтому новые солнцезащитные средства отличаются широким спектром защиты от UVA- и UVB-излучения. В их формулах компоненты, поглощающие УФ-лучи (оксибензон, октокрилен, салицилаты, циннаматы и другие), сочетаются с микронизированными неорганическими пигментами (ZnO, TiO2), которые вызывают отражение и рассеяние света».