Айрис Апфель
Икона стиля, звезда обложек и самая яркая жительница Нью-Йорка отмечает сотый день рождения и подает пример модникам с разных концов света – хотя даже не собиралась становиться фэшн-инфлюенсером. Разбираемся, как устроен феномен Айрис Апфель.
Для каждого, кто интересуется модой, большие очки Айрис Апфель – такой же узнаваемый символ, как охотничья шапка Шерлока или шрам-молния Гарри Поттера. И если традиционный головной убор детектива немедленно вызывает ассоциации с хитрыми загадками, погонями и скулами Бенедикта Камбербэтча, то широкая круглая оправа наводит на мысли о сочных цветах, эклектике и оптимизме – неизменных спутниках самопровозглашенного «старейшего подростка в мире» Айрис Апфель. В этом году Айрис празднует сотый день рождения, и ее модная карьера на взлете: за последние 15 лет она успела стать звездой глянцевых обложек, выпустила совместную коллекцию косметики с M.A.C, а недавно была анонсирована ее коллаборация с H&M. В такой эйджистской среде, как мода, Айрис Апфель стала ярким, как ее бусы, исключением – и при этом совершенно не пытается, как это принято называть, «бороться с возрастом».
Между прочим, о карьере модели и фэшн-инфлюенсера Айрис не помышляла. У нее была другая жизнь – тоже неразрывно связанная с цветами, тканями и красивой одеждой. Она родилась и выросла в Нью-Йорке, изучала историю искусств, работала в Women’s Wear Daily и у дизайнера Элинор Джонсон. А в 1950-м вместе с мужем Карлом Апфелем (супруги были неразлучны до 2015-го, когда Карла не стало в возрасте 100 лет) основала текстильную компанию Old World Weavers, которая занималась репродукцией тканей XVII, XVIII и XIX веков. Желание работать именно с прошлыми эпохами неудивительно – еще в детстве Айрис привыкла бродить по винтажным магазинчикам и блошиным рынкам Нью-Йорка, что, кстати, делает до сих пор. Благодаря Old World Weavers она заслужила неофициальное звание «первой леди тканей», ведь Апфели были декораторами Белого дома