Александра Ребенок в зоне турбулентности. Интервью с актрисой
Она не перестает удивлять и никогда не повторяется. Последние десять лет каждая новая роль Александры Ребенок была открытием. Не стала исключением и ее работа в новом спектакле Константина Богомолова «Дядя Лева». О своем творческом тандеме со знаменитым режиссером, о том, в чем секрет ее профессии и почему надо смотреть «Содержанок», актриса рассказала в своем интервью Владимиру Яроцкому.
Александра Ребенок, кажется, никогда не повышает голоса ни на сцене, ни в жизни. Есть в ее речи какая-то завораживающая монотонность, а в интонациях — что-то каменное, неподвижное. Она как будто только что вышла из-под наркоза и пытается на наших глазах прийти в себя. Все ее героини чуть-чуть зависли между сном и явью, между прошлым, в котором много всего страшного и мучительного, и настоящим, где они больше всего хотят обрести равновесие. Но нет, не получается. Жизнь норовит их все время подставить, довести до крика, до отчаянья. Хотя они будут держаться до последнего, демонстрируя нешуточную силу воли и выдержку.
Последняя по времени премьера с участием Александры Ребенок — спектакль «Дядя Лева» по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота». У нее там роль Маргариты Хоботовой — витальной, яркой, энергичной женщины, как раньше говорили, «бой-бабы», которую когда-то блистательно сыграла в кино Инна Ульянова.
Тем более было сложно вступать в бой с канонической версией, живущей в сознании зрителей старшего поколения. Но Константин Богомолов, постановщик спектакля и нынешний главный режиссер Театра на Малой Бронной, любит идти напролом, перешагивать через все каноны и могилы, придумывать и сочинять свой вариант без оглядки на предшественников.
Впрочем, в случае с «Дядей Левой» это скорее нежный ностальгический оммаж времени, эпохе, автору и даже древнему спектаклю «Покровские ворота», который с неизменным успехом много лет шел на сцене Малой Бронной.
Сама Александра Ребенок считает, что Богомолов почтительно пошел вслед за пьесой, ничего в ней не переписав, не исказив в угоду театральной моде.
— Наш спектакль — поклон, теплое воспоминание о том, чего уже не вернуть, — говорит актриса. — Хотя не думаю, что кто-то захотел бы сегодня оказаться в обстоятельствах того времени.
Ɔ. Вы фантастически играете женщину среднего возраста, которая не хочет стареть. Она еще чувствует себя и молодой, красивой, хочет быть желанной. Расскажите, что в этой работе над ролью вам далось сложнее всего?
Как ни странно, самое сложное для меня — «бытовое существование». По жизни я довольно земной человек, но на сцене я никогда не играла быта. И Грушенька в «Братьях Карамазовых», и Констанция в «Трех мушкетерах», и Ставрогин в «Бесах» — все это персонажи, существующие в пространстве мифа, плод режиссерской фантазии. Просто существовать на сцене в бытовом измерении мне поначалу было довольно сложно. Тем более было интересно найти в себе эту женщину и сыграть абсолютно новый и непривычный мне характер.