Нелюбимая: как балерине Марго Фонтейн изменял парализованный муж
Титул «прима-балерина ассолюта» существует с 1894 года, и за это время его получили всего 12 танцовщиц в мире. Одной из них стала Марго Фонтейн. На сцене она купалась в лучах славы, а дома терпела измены мужа, который не оставил своих привычек даже после того, как оказался парализованным.
«Я стану лучшей танцовщицей на свете!»
Родилась Маргарет Хукем в 1919 году, а звучный псевдоним появился у балерины гораздо позже. В семье девочку звали просто Пэгги. Когда девочке было четыре года, ее мать Хильда заметила, что ее дочь необычайно грациозно двигается, и отвела малышку в балетный класс. Женщина выдержала битву с преподавателями — те считали, что ребенок слишком полный для классических танцев. Но уже скоро они поняли: сбросить вес — дело наживное, а вот талант Маргарет — это дар, встречающийся очень редко.
Семья Маргарет часто переезжала за отцом, работавшим в англо-американской табачной компании. Но Хильда приложила все усилия, чтобы девочка получила прекрасное образование и не бросила балет. С кем только не занималась Пэгги! Среди ее учителей были и Матильда Кшесинская, и Ольга Преображенская, и Георгий Гончаров. Хильде удалось даже уговорить звезду императорского балета Серафиму Астафьеву, которая уже не брала учениц, взять ее дочь.
Как-то девочка пообещала матери: «Я стану лучшей танцовщицей на свете!» И ей это удалось. Уже в 15 лет Маргарет дебютировала на сцене в составе известной британской труппы «Вик-Уэллс», а в 17 заняла место ушедшей прима-балерины Алисии Марковой. Тогда-то Пэгги и взяла новое имя, став Марго Фонтейн. Зрители ее обожали: на сцене каждое движение Марго казалось волшебством — она словно парила в воздухе. Нравилась Фонтейн и критикам, которые по достоинству оценили ее совершенную технику, аристократичную сдержанность и стремление к безупречности.
Восхищались стилем Фонтейн не только в Англии. Даже в США, где публика была весьма скептически настроена в отношении английского балета, люди рукоплескали ей так, что едва не вываливались из лож. Марго стала символом страны, а ее слава не уступала известности министра Великобритании.
Став знаменитой, Фонтейн продолжила оставаться всё той же скромницей Пэгги. Она никогда не настаивала на своем первенстве и всегда повторяла: «Я просто очутилась в нужное время в нужном месте». Она искренне считала: ей повезло танцевать во времена процветания английского балета, иначе никто не обратил бы на нее внимания. В общении Марго была сдержанной настолько, что некоторые считали ее заносчивой. Но коллеги девушку любили: она была доброжелательна, вежлива и не страдала звездной болезнью.
Но если карьера Марго была практически безоблачной, то ее романтические отношения оставляли желать лучшего. Раз за разом она выбирала мужчин, которые не были ее достойны и использовали женщину в своих целях.
Первая любовь
Собранная и дисциплинированная, Марго старалась планировать всё, в том числе и семейную жизнь. Она назначила себе дату замужества — 35 лет. Цифра появилась не случайно — обычно на этот возраст приходится закат карьеры в балете.
Однако первый роман Марго случился гораздо раньше: в «Вик-Уэллс» Фонтейн познакомилась с дирижером Константом Ламбертом. Как и почему восходящая звезда обратила внимание на немолодого, не самого красивого и к тому же женатого мужчину, остается только гадать. Ламберт морочил ей голову 10 лет: Марго вытаскивала его из полицейских участков, лечила после запоев и мирилась не только с женой, но и с многочисленными любовницами. Когда балерине исполнилось 34 года, Констант все же сделал ей предложение, однако в назначенный день… забыл явиться на свадьбу. Это стало последней каплей, и Марго порвала с ним.