Куда уходит детство
Что будет, если Хрюша и Степашка променяют «Спокойной ночи, малыши!» на программу «Время».
Как‑то я увлекся математикой. Задача была нешуточная: подсчитать, скольким детям я дал бы жизнь, если бы начиная, скажем, с 16 лет ежедневно вступал в отношения с двумя женщинами (естественно, разными)? Допустим, суббота и воскресенье — выходные. Надо себя поберечь. При таком раскладе получается десять женщин в неделю, то есть 40 в месяц, или 480 в год. Если же этот грандиозный эксперимент продолжать, пока мне не стукнет 50, получается 16 320 женщин за 34 года жизни. Дальше начинаются всякие погрешности, вероятности, побочные факторы и прочая чепуха. Но даже если объективности ради считать, что из этого галактического роя забеременеет каждая десятая, получается, что я мог бы стать отцом 1632 детей.
Прописью — одной тысячи шестисот тридцати двух детей.
Для сравнения: вся нация камчадалов, согласно переписи 2010 года, составляет 1927 человек. Еще хуже дело обстоит у саамов (1770 чел.), эскимосов (1750 чел.), юкагиров (1603 чел.) и удэгейцев (1496 чел.). Я уж не говорю про тофаларов, кереков (не путать с коряками) и негидальцев.
Велика Россия, необъятна. А малых народов в ней все меньше. Так что моя дерзкая мысль стать отцом небольшого племени была очень кстати. К сожалению, она пришла мне в голову, когда я уже был женат. Как я ни бился, доказывая жене точность подсчетов, как ни уверял в исключительной ценности эксперимента, дальше слов дело не двинулось. Женское упрямство способно загубить любые начинания.
Вместо полутора тысяч детей я оказался обладателем двоих. Мне кажется, выращивать юкагиров было бы проще. Говорят, когда детей в семье становится больше трех, они, подчиняясь природным инстинктам, моментально образуют стаю. То есть избирают внутри себя вожака, спикера, козла отпущения и других членов общества, выстраивая отношения сообразно статусам. Счастливым родителям остается только изредка забрасывать внутрь стаи некоторое количество пищи, пока дети не научатся добывать ее сами.