Сравнительный тест / Hyundai Sonata – Toyota Camry
Охота на лидера
После четырехлетнего перерыва основательно преобразившийся корейский бизнес-седан вернулся на российский рынок. В категории «количество автомобиля на потраченный рубль» Sonata сейчас выглядит привлекательнее большинства формальных конкурентов. Стоит ли безоговорочному лидеру класса опасаться амбициозного новичка?
Согласно расхожей поговорке, нет смысла искать добро там, где его и так навалом. Но корейцы все же попытались, заменив несколько лет назад популярнейшую в России «Сонату» на седан и универсал с шильдиками i40. И все было при них: солидная внешность, удобный салон, достойная начинка, очень привлекательные цены, наконец. Но «сороковка» звезд с небес не хватала. Поэтому на место флагмана снова назначили ее величество «Сонату», но уже не шестого, а седьмого поколения, на модернизированной платформе, с существенно возросшей долей высокопрочных сталей в конструкции кузова, доработанной подвеской, более жесткой рулевой колонкой. В общем, со всем тем, что должно повысить точность управления и улучшить плавность хода. Мало того, случившийся весной прошлого года рестайлинг одарил корейский автомобиль новыми фарами, задними фонарями и мультимедийной системой, сделав его более интересным как внешне, так и в плане оснащения. А вот по двигателям никаких новостей. Боевой арсенал «Сонаты» по-прежнему составляют два 4-цилиндровых бензиновых мотора: 2-литровый, 150-сильный семейства Nu и более мощный, развивающий 188 л.с., агрегат серии Theta-II с рабочим объемом 2,4 л. Обоим ассистирует 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Версий с «механикой» для российского рынка не предусмотрено.
Зато маркетологи предлагают нам пять комплектаций. Уже в базовой версии Primary присутствуют: полный комплект подушек безопасности, магнитола с Bluetooth, разъемами USB и AUX, система динамической стабилизации, руль с кожаной отделкой, обогрев наружных зеркал и передних сидений. Да, диски будут штампованные, зато цена – 1 245 000 рублей. И это, заметьте, при «родной» корейской сборке. Для сравнения, самая доступная комплектация Camry – Стандарт – включает литые диски и двухзонный климат-контроль, но обойдется она на 132 тысячи рублей дороже.
Впрочем, начальные версии нацелены скорее на корпоративных клиентов. Для частного владельца из комплектаций «Сонаты» предпочтительнее выглядит расположившийся аккурат посередине Style со светодиодными фарами, камерой заднего вида, мультимедийной системой с навигацией, обогревом руля. Цена – 1 445 000 рублей. За следующую модификацию Lifestyle с кожаным салоном, обогревом дивана и 188-сильным мотором просят на 150 тысяч больше, но как мы выяснили еще во время первых ездовых тестов, более мощная «четверка» больше обещает, чем дает.
Чем же ответит Toyota? Оказывается, в ее запасе много весомых аргументов. На сегодняшний день японский седан предлагает российским покупателям три, работающих в паре с 6-диапазонной АКП, мотора: 2,0 (150 л.с.), 2,5 (181 л.с.) и 3,5 (249 л.с.) и девять комплектаций. И если мы решим выбрать из этого разнообразия что-то близкое по содержанию к «Сонате» в оснащении Style, то обнаружим, что заданным критериям поиска соответствует Camry в исполнении «Стандарт Плюс». При этом японское предложение на 15 тысяч рублей дешевле.
Увы, нам, пусть даже формально, сэкономить не удалось. Для теста оказалась доступной модификация Exclusive за 1 722 000 рублей. Кто-то заметит, что указанный ценник выше, чем у самой богатой «Сонаты». Истинная правда, но только в этой «Тойоте» обнаружилась весьма интересная «фишка», которую невозможно получить на корейской машине.
Внутренние дела
Речь о мультимедийной системе с «оболочкой» от Яндекса. И не говорите, что подобные девайсы для покупателей дело десятое. Как раз наоборот. И то что предлагает Toyota, выглядит реально круто. Большой 10-дюймовый экран, хорошая графика, шустрый процессор и встроенный модем для пользования мобильным Интернетом с оплаченной годовой подпиской, включающей 5 Гб ежемесячного трафика. Хватит не только для получения актуальной информации о пробках, но и на просмотр роликов на YouTube останется. Жаль, что интерьер с его коричневыми пластиковыми вставками под дерево, пестрой «приборкой» и скромненькими электронными часиками на торпедо выглядит несколько старомодно. Зато с эргономикой и обзорностью полный порядок.
Но и корейский седан в плане организации рабочего места водителя совсем не промах. Кнопки, клавиши там, где надо. Управление вспомогательными системами выстроено логично. Мультимедиа, пусть и проще, но в целом не хуже, чем у большинства конкурентов. У кресла и рулевой колонки большие диапазоны регулировок, позволяющие легко найти удобную посадку людям разной комплекции. И выполненная с оглядкой на европейские модели обстановка, несмотря на заметную экономию на дорогих отделочных материалах – мягкий, податливый пластик, смотрится более интересно и свежо.
Что касается комфорта для задних пассажиров – в обоих автомобилях широкие, позволяющие сесть троим взрослым диваны с большим запасом места для ног. Однако низкий скат крыши «Сонаты» вынуждает высокого, ростом более 185 см, человека сутулиться. В «Тойоте» подобного неудобства не замечено.
Открываем багажники – вот где места в избытке! Правда, в корейском седане сложенные спинки диванов образуют заметные ступеньки, проемы в салон узкие и дополнительных приспособлений для крепления поклажи, не считая пары крючков в Camry, практически нет.
Есть нюансы
Множественные доработки платформы при создании нынешней «Сонаты» не прошли даром. Небольшие стыки и неровности на асфальте подвеска корейского седана отрабатывает исправно. Большой раскачки кузова на продольных и поперечных волнах не наблюдается. Управляемость пусть и не самая азартная, но вполне аккуратная и надежная. Заметно, что машина заточена больше на комфорт, нежели на драйв. Удобный на городских скоростях, но не самый способный помощник при обгонах на трассе, 150-сильный мотор хорошо вписывается в эту формулу. Раскручивая двигатель «до красна», получаешь от него не ожидаемую отдачу, а лишь назойливый шум. С более мощным 188-сильным агрегатом «Соната» «живее», но нельзя сказать, что разница в динамике огромна. К тому же, с 18-дюймовыми колесами корейский седан существенно жестче машины с дисками меньшего диаметра.
Пересев в Camry, мы обнаружили чуть большее, но не добавляющее управляемости остроты и информативности, реактивное усилие на руле, более плотную подвеску, но и менее убедительную шумоизоляцию. Впрочем, мускулистость пружин и амортизаторов не портит в целом плавного и комфортного хода. Неровности для японского седана – не проблема. А вот гул шипованных шин в салоне «Тойоты» слышен более отчетливо, нежели в корейском автомобиле. Рулится Camry не менее надежно, чем конкурентка, но и не более увлекательно. Так что в этой дисциплине у соперников паритет. А вот моторы у «японки» настроены все же оптимальнее. Даже базовый 2,0-литровый агрегат отличается приличной тягой не только на «верхах», но и в среднем (2000 – 4000 об/мин) диапазоне. А более энергичный 181-сильный двигатель и подстегивать не надо – он хорош практически во всем диапазоне работы. Хвалим! Для водителя, которому нужен не спортивный, а комфортный седан, его тяги и скорости отклика на газ будет вполне достаточно.
Строгих правил
Мощность 150 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,1 с
Цена 1 460 000 руб.
Размеры
Яркая внешность, строгий «европейский» интерьер, продуманная эргономика, привлекательная цена
Тесный диван, невыдающаяся динамика
Цветное кино
Мощность 181 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,0 с
Цена 1 754 000 руб.
Размеры
Большой выбор версий, просторный салон, вместительный багажник, конкурентные цены
Немного старомодный интерьер, частое (каждые 10 000 км) плановое сервисное обслуживание
Результаты теста IIHS
Ни тот, ни другой седан не продается в европейских странах, поэтому и не были «биты» по методике Euro NCAP. Что, впрочем, не мешает нам воспользоваться результатами испытаний авторитетной американской организации – Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Американцы расколотили «Сонату» 2018 модельного года и почти во всех дисциплинах поставили ей максимальные оценки – Good. При фронтальных ударах с перекрытием 25 и 46% на скорости 64 км/ч манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали угрожающих жизни нагрузок. Ничуть не хуже Hyundai выдержал боковой удар и защитил пассажиров при опрокидывании. В то же время специалисты признали расположенные на заднем сиденье крепления для детских кресел не самыми удобными, оценив их на среднестатистическую троечку, то бишь Marginal. За работу осветительных приборов «Соната» получила четверку – Acceptable. Тем не менее, даже с учетом некоторых проколов «кореянка» вошла в топ-лист рейтинга безопасности Top Safety Pick+.
Toyota, прошедшая те же самые тесты в 2016 году, также заслужила место в топ-рейтинге, хотя и избежала удара о препятствие правой пассажирской стороной. На тот момент это испытание не было введено в регламент. В остальных же «ударных» дисциплинах и во время опрокидывания Camry отработала не хуже соперницы. За эффективность ближнего и дальнего света фар она получила отметку Acceptable, такое же итоговое резюме приняли специалисты и на счет креплений детских кресел. То есть – признали их чуть более удобными, нежели в «Сонате».
Hyundai Sonata
Фронтальный удар с 25% перекрытием:
Водительская сторона Хорошо
Пассажирская сторона Хорошо
Фронтальный удар с 46% перекрытием: Хорошо
Боковой удар Хорошо
Опрокидывание Хорошо
Сиденья и подголовники Хорошо
Работа вспомогательных систем предотвращающих столкновение Превосходно
Эффективность фар Приемлемо
Удобство и надежность крепежа детских кресел Посредственно
Toyota Camry
Фронтальный удар с 25% перекрытием:
Водительская сторона Хорошо
Пассажирская сторона
Фронтальный удар с 46% перекрытием: Хорошо
Боковой удар Хорошо
Опрокидывание Хорошо
Сиденья и подголовники Хорошо
Работа вспомогательных систем предотвращающих столкновение Высокий уровень
Эффективность фар Приемлемо
Удобство и надежность крепежа детских кресел Приемлемо
Выбор читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Скажем прямо, напряженного спора не получилось. Camry обставила соперницу с заметным перевесом.
Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!
1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Выводы
Хороша Sonata – выглядит ярко, оснащена богато, катит на 17-дюймовых дисках комфортно и цену не задирает. И все же – не безупречна. Это и про не самый удобный для высоких пассажиров диван и невыдающиеся тяговые характеристики моторов. Cкажем прямо, Camry тоже не идеальный автомобиль – видно, что уже не молод, однако в споре с «Сонатой» выглядит все же более убедительно.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl