Звезда
Сейчас я не чувствую себя свободной, и это прекрасно
Красивая, яркая и талантливая актриса Елена Подкаминская практически ни на минуту не расстается с четырехмесячной дочкой Евой. Когда Лена выходит на сцену, малышка ждет ее в гримерной. И даже к нам на съемки девочки приехали вместе
Как проходят будни молодой мамы? Во многом приходится себе отказывать?
Во многом, но по-другому и быть не может. С момента появления Евы я живу с ней нераздельно: это касается и грудного вскармливания по требованию, и постоянного с ней телесного взаимодействия. Самое главное — это передаваемое мною ей чувство близости и защищенности. В этой ситуации просто принять горячий душ — уже великое счастье (улыбается). Иногда, когда «круговорот детей в природе» — я имею в виду еще и мою старшенькую Полину — доходит до апогея и взрыва мозга, во мне просыпается «демоническая женщина», готовая рявкнуть: «Немедленно всем спать! Я устала!» Но себе, такой яростной, я зажимаю рот, достаю свое отнюдь не бесконечное терпение и вытаскиваю себя, как барон Мюнхгаузен за волосы, к новому усилию быть хорошей мамой.
Как бы вы все-таки определили свою степень свободы?
Я полностью следую за младенцем. Ева сейчас определяет все главное в моей жизни. Я всегда начеку: если проснется, если будет искать грудь и волноваться? Ребенка, например, в первый месяц жизни невозможно чем-то отвлечь, заинтересовать, он больше в себе. Поэтому ответить вовремя на зов малыша, полностью следуя его желаниям, очень важно. Держать на ручках, обнимать, петь песенки, гладить, ловить его взгляд и разговаривать с ним, дать возможность ребенку лежать на маме или рядышком спать, обняв грудь двумя ручками и уткнувшись в нее личиком. Тогда ты радуешься, что твое чадо отдыхает, что у него будет больше сил, больше здоровья, больше радости. Мои будни проходят в круговерти кормлений, укачиваний, купаний, гуляний, массажей и зарядок (улыбается).
Могли бы сказать, что жизненный план по детям выполнен?
Родители меня уже считают героиней по выполнению, как вы сказали, «жизненного плана по детям». Но я бы в этом вопросе не была столь категорична. Конечно, больше трех детей, при желании остаться в профессии, представить себе сложно, но тут уж как Бог даст.
Согласны ли вы с тем, что материнство — главное предназначение женщины?
Главное предназначение женщины — это любовь. И в этом смысле любовь к ребенку может быть тем, что придает женщине смысл жизни. Но есть люди, полностью отдающиеся служению делу, не позволяющие себе иметь не только ребенка, но даже семью. К такой жертвенности по-разному можно относиться, но она заслуживает уважения. Часто это люди искусства, мыслители, философы.
Но это не ваше?
Не мое. Семья, чувство своей реализованности как женщины, что я люблю и любима, что я мама, — вот что является для меня огромной ценностью. Никакой проект, никакая профессия не могли бы заменить пустоту внутри. В периоды, когда я была одинока, на сцене могла выжигать искру, фонтанировать. Но ни один спектакль или съемочный день не перекрывали одиночество и душевную пустоту. Я не становилась счастливой, напротив, меня угнетала бессмысленность и безрадостность существования. А потому ощущение, что я жена и мама, мне абсолютно необходимо.
Правда, что ребенок не очень интересен его отцу до тех пор, пока не может общаться и полноценно реагировать?
Я могу показаться резковатой, но, по-моему, папа, которому младенец неинтересен, или недоразвит, или у него оглохшая душа. У меня здесь с мужем полное совпадение. И папа Полины удивительно чутко относился к нашей дочери с первых мгновений ее жизни. Кстати, заинтересованность должна быть еще и позитивно направленной, гармонизирующей малыша. Без общения папы с чадом с самого начала последующие отношения могут оказаться неполноценными и менее доверительными.