Что обеспечивает успех на рынке детских товаров

ForbesБизнес

Технологии радости

Что обеспечивает успех на рынке детских товаров.

Алиса Лобанова, учредитель федеральной сети магазинов TOY.RU

Забота о детях, как известно, — одна из базовых потребностей человека. В сложных экономических ситуациях взрослые предпочтут ограничить свои расходы, но не обделить своего ребенка. Поэтому даже в условиях падения реальных доходов населения, в периоды негативных потребительских настроений, когда в других розничных сегментах отмечается существенное снижение продаж, рынок детских товаров показывает лишь замедление темпов роста. Родители становятся более избирательными и чувствительными к цене, но продолжают приобретать товары для детей. Например, готовы покупать реже, но платить дороже за более высокое качество, каким, например, отличаются лицензионные товары. Или обращают внимание на собственные марки розничных компаний. Пожалуй, самое показательное изменение предпочтений — в сторону развивающих, а не развлекающих игрушек. Выбирая первые, родители полагают, что тем самым создают базис для развития ребенка и его образования. И по большому счету правы. Игрушки оказывают важнейшее влияние на формирование личности ребенка, его психическое, физическое и интеллектуальное развитие.

Большие и маленькие

Следует отметить, что рынок детских товаров весьма специфичен: решение о приобретении принимают взрослые, а пользуются покупками дети. Но дети, безусловно, оказывают влияние на процесс принятия решений, так или иначе декларируя свои запросы в зависимости от возраста.

Со взрослыми все достаточно понятно: к бебибумерам и поколению Х ретейлеры давно нашли подход, с поколением Y, повзрослевшим в период роста экономики, связь также установлена — они умеют и любят покупать, комбинируют разные каналы коммуникаций, в большей степени предпочитают бренды компаний, которые имеют качественные товары, могут потратить много времени на поиски лучших товаров по соотношению «цена-качество».

А вот современные дети — поколение Z — совершенно особые. И подход к ним только ищется. Но уже сейчас можно сказать, что они склонны к самостоятельности, анализу и действию, стремятся получать знания, тестировать и создавать. Этот поведенческий тренд DIY (do it yourself — сделай сам) абсолютно совпадает с мнением родителей о необходимости развития через игру. Поэтому сейчас мы видим расцвет в сегменте всевозможных конструкторов, наборов для юных исследователей, ученых, программистов, режиссеров и тому подобного. Популярны игрушки, дающие ребенку возможность сделать что-то своими руками или доработать по собственному усмотрению. Растет доля технологических и программируемых игрушек, разнообразных роботов, игрушек с дополненной и виртуальной реальностью, устройств с голосовым контролем, способных коммуницировать с ребенком и синхронизирующихся со смартфонами. Продолжает набирать обороты спрос на игрушки Unboxing, когда сам персонаж или предмет скрыт под упаковкой и нельзя заранее предугадать, кто или что это будет. То есть сам момент распаковки становится не просто процессом, а сутью игрушки.

На интересы и склонности детей поколения Z влияет тот факт, что они родились и растут в эпоху глобальной цифровизации окружающего пространства. И в будущем приоритетным местом выбора и приобретения для них станет именно интернет, дающий возможность круглосуточного получения информации и сервиса. Они уже сейчас готовы самостоятельно совершать покупки, ориентируясь на мнения сверстников-инфлюенсеров, которые создают тренды, просто показывая, как они распаковывают новые игрушки и играют с ними. Их посты в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и ролики в YouTube набирают невероятное количество просмотров. В этом году нашим амбассадором в Instagram (и не только) стал талантливый фигурист Саша Плющенко. В YouTube мы идем особым путем и растим своих юных блогеров. В частности, потому, что нам важен не столько охват, сколько вовлеченность и лояльность подписчиков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кризисные ошибки Кризисные ошибки

Управляющие активами делятся своим негативным опытом

Forbes
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Авария в метро Авария в метро

Немецкий ретейлер Metro Сash & Carry сдает позиции и меняет форматы

Forbes
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Семейный взгляд Семейный взгляд

Сестры из Ростова-на-Дону создали бренд детской одежды

Forbes
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Вагон наличных Вагон наличных

Физик из России заработал $90 млн на азиатских заемщиках

Forbes
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Складная женщина Складная женщина

Елена Бондарчук строит отличные склады

Forbes
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Рожденные побеждать Рожденные побеждать

Александр Кохановский создал одну из самых успешных киберспортивных команд

Forbes
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Мифы фондового рынка Мифы фондового рынка

Пять распространенных заблуждений частного инвестора

Forbes
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Норма крепости Норма крепости

Forbes впервые оценил надежность российских застройщиков

Forbes
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Заносчивый характер Заносчивый характер

Как автодорожное хулиганство превратилось в весьма успешный вид спорта

Forbes
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Дорогая улыбка Дорогая улыбка

Тамаз Мчедлидзе создал крупнейшую в России стоматологическую сеть

Forbes
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Сладкие миллиарды Сладкие миллиарды

Как сестры построили агрохолдинг «Трио» в Липецке с выручкой 17,1 млрд рублей

Forbes
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Голография и жизнь Голография и жизнь

Виталий Пономарев создал стартап и решил заняться проблемой долголетия

Forbes
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Третье полушарие Третье полушарие

Программист из Орехово-Зуева заработал $2 млн на роботах для прокачки мозга

Forbes
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
«Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять» «Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов о цифровизации образования и вузах будущего

Forbes
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Сила вредных привычек Сила вредных привычек

Как табачные короли Игорь Кесаев и Сергей Кациев стали алкогольными магнатами

Forbes
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Открыть в приложении