Что обеспечивает успех на рынке детских товаров

ForbesБизнес

Технологии радости

Что обеспечивает успех на рынке детских товаров.

Алиса Лобанова, учредитель федеральной сети магазинов TOY.RU

Забота о детях, как известно, — одна из базовых потребностей человека. В сложных экономических ситуациях взрослые предпочтут ограничить свои расходы, но не обделить своего ребенка. Поэтому даже в условиях падения реальных доходов населения, в периоды негативных потребительских настроений, когда в других розничных сегментах отмечается существенное снижение продаж, рынок детских товаров показывает лишь замедление темпов роста. Родители становятся более избирательными и чувствительными к цене, но продолжают приобретать товары для детей. Например, готовы покупать реже, но платить дороже за более высокое качество, каким, например, отличаются лицензионные товары. Или обращают внимание на собственные марки розничных компаний. Пожалуй, самое показательное изменение предпочтений — в сторону развивающих, а не развлекающих игрушек. Выбирая первые, родители полагают, что тем самым создают базис для развития ребенка и его образования. И по большому счету правы. Игрушки оказывают важнейшее влияние на формирование личности ребенка, его психическое, физическое и интеллектуальное развитие.

Большие и маленькие

Следует отметить, что рынок детских товаров весьма специфичен: решение о приобретении принимают взрослые, а пользуются покупками дети. Но дети, безусловно, оказывают влияние на процесс принятия решений, так или иначе декларируя свои запросы в зависимости от возраста.

Со взрослыми все достаточно понятно: к бебибумерам и поколению Х ретейлеры давно нашли подход, с поколением Y, повзрослевшим в период роста экономики, связь также установлена — они умеют и любят покупать, комбинируют разные каналы коммуникаций, в большей степени предпочитают бренды компаний, которые имеют качественные товары, могут потратить много времени на поиски лучших товаров по соотношению «цена-качество».

А вот современные дети — поколение Z — совершенно особые. И подход к ним только ищется. Но уже сейчас можно сказать, что они склонны к самостоятельности, анализу и действию, стремятся получать знания, тестировать и создавать. Этот поведенческий тренд DIY (do it yourself — сделай сам) абсолютно совпадает с мнением родителей о необходимости развития через игру. Поэтому сейчас мы видим расцвет в сегменте всевозможных конструкторов, наборов для юных исследователей, ученых, программистов, режиссеров и тому подобного. Популярны игрушки, дающие ребенку возможность сделать что-то своими руками или доработать по собственному усмотрению. Растет доля технологических и программируемых игрушек, разнообразных роботов, игрушек с дополненной и виртуальной реальностью, устройств с голосовым контролем, способных коммуницировать с ребенком и синхронизирующихся со смартфонами. Продолжает набирать обороты спрос на игрушки Unboxing, когда сам персонаж или предмет скрыт под упаковкой и нельзя заранее предугадать, кто или что это будет. То есть сам момент распаковки становится не просто процессом, а сутью игрушки.

На интересы и склонности детей поколения Z влияет тот факт, что они родились и растут в эпоху глобальной цифровизации окружающего пространства. И в будущем приоритетным местом выбора и приобретения для них станет именно интернет, дающий возможность круглосуточного получения информации и сервиса. Они уже сейчас готовы самостоятельно совершать покупки, ориентируясь на мнения сверстников-инфлюенсеров, которые создают тренды, просто показывая, как они распаковывают новые игрушки и играют с ними. Их посты в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и ролики в YouTube набирают невероятное количество просмотров. В этом году нашим амбассадором в Instagram (и не только) стал талантливый фигурист Саша Плющенко. В YouTube мы идем особым путем и растим своих юных блогеров. В частности, потому, что нам важен не столько охват, сколько вовлеченность и лояльность подписчиков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Норма крепости Норма крепости

Forbes впервые оценил надежность российских застройщиков

Forbes
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
На здоровье На здоровье

Как инвестирует частный фонд, специализирующийся на медицинских проектах

Forbes
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Сладкие миллиарды Сладкие миллиарды

Как сестры построили агрохолдинг «Трио» в Липецке с выручкой 17,1 млрд рублей

Forbes
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Права сильных Права сильных

10 главных бизнес-историй 2019 года в спорте

Forbes
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Новая стройка Новая стройка

Как изменились правила игры на рынке недвижимости

Forbes
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Теория и практика игр Теория и практика игр

Братья Игорь и Дмитрий Бухманы построили компанию Playrix

Forbes
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Агенты вливания Агенты вливания

Санкции ужесточаются, но бизнес иностранных компаний в России растет

Forbes
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Внутренняя энергия Внутренняя энергия

Общая рублевая выручка 200 частных компаний за год увеличилась на 22,2%

Forbes
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Складная женщина Складная женщина

Елена Бондарчук строит отличные склады

Forbes
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Ловушка для банкира Ловушка для банкира

Рынок недвижимости Испании до сих пор не оправился от кризиса 2008 года

Forbes
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Generation T Generation T

Зачем группа «Тинькофф» инвестирует миллионы в обучение школьников

Forbes
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Дресс-код доступа Дресс-код доступа

Как теперь понять, по какой «одежке» встречают в приличном обществе

Forbes
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Одинаковы с лица Одинаковы с лица

Каждый пятый предмет современного искусства с аукционов был тиражным

Forbes
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Открыть в приложении