Пять раз отмерь
Главные ошибки филантропов и основателей частных благотворительных фондов.
Социальным предпринимательством и благотворительностью занимаются все больше бизнесменов во всем мире. И почти все новички наступают на одни и те же грабли, мало кому удается избежать неудач и ошибок. Крис Патмен-Уолкерли, консультант в области филантропии, автор книг Con dent Giving: Sage Advice for Funders и Delusional Altruism, рассказала Forbes, какие пять главных ошибок совершают филантропы и основатели частных фондов.
Ошибка №1: несерьезное отношение
Есть распространенный миф, что достаточно открыть собственный фонд, собрать команду и время от времени следить за происходящим внутри — и уже можно называться филантропом. Когда богатые люди начинают заниматься филантропией, то почему-то думают, что это не такая серьезная работа, как бизнес. Или что раз они построили успешный бизнес, то точно знают, как решить проблемы сиротства или бездомных. В бизнесе у всех есть стратегия, люди постоянно учатся новому, советуются, ездят на форумы, заказывают исследования, а когда речь заходит о благотворительном фонде, думают, что он может жить сам по себе.
Чтобы стать успешным и эффективным филантропом, нужно заниматься развитием. Важно вкладываться в себя как в филантропа, в сотрудников, в создание работающего попечительского совета, инфраструктуры, формирование стратегии — это все требует времени и денег.
«Если ставишь целью образовательные мероприятия, то нужно вписываться надолго, глубоко и хорошо обеспечивая практическую часть. «Само» ничего не происходит, и всегда требуется сопровождение и контроль внедрений» Роман Авдеев «Россиум»
Ошибка №2: закрытость
Развитию филантропии сильно мешают самые разные виды страха: услышать критику в свой адрес, признаться, что занимаешься благотворительностью, рассказать про свои деньги. Все хотят, чтобы их воспринимали как щедрых людей, и очень боятся критики, поэтому многие благотворители предпочитают сидеть в своем коконе и публично не представлять свой фонд. Но, к сожалению, таким образом нереально научиться эффективной филантропии. Если ни с кем не общаться, организация перестает развиваться.