Технологические тренды, развивающиеся в сфере городского транспорта в регионах

ФедералПрессHi-Tech

Транспорт, который удивляет: как инновации помогают при передвижении по городу

Редакция ФедералПресс

В России цифровые решения стремительно ворвались в городскую транспортную среду. Горожане планируют маршруты передвижения через специальные мобильные приложения, оплачивают проезд посредством пластиковых карт, привыкли к системам контроля за водителем и пассажирами, и уже никого не удивляет появление на улицах беспилотных транспортных средств и печать деталей и комплектующих для вагонов и автобусов на 3D-принтерах. Какие технологические тренды развиваются в сфере городского транспорта в регионах — подробно рассмотрел «ФедералПресс».

Столичная мобильность: от биометрии до беспилотных трамваев

Инновационные решения для городского транспорта меняют привычные представления о передвижении пассажиров. Города инвестируют в интеграцию различных видов транспорта для оптимизации переездов, создание специальных условий для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, мобильные билеты, использование компьютерного зрения и искусственный интеллект, информацию о стиле вождения и многое другое.

Как сообщили в ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», экспертная оценка рынка цифровых услуг на всех видах пассажирского транспорта в 2023 году достигла 2,1 трлн рублей при общем пассажиропотоке 16,4 млрд человек, тогда как годом ранее, в 2022-м, данный показатель равнялся 1,7 трлн рублей с учетом общего объема пассажиропотока в 14,4 млрд человек.

Согласно оценке НИУ ВШЭ, к 2030 году спрос российского транспорта и логистики на инновации может превысить 626 млрд рублей. Это примерно в 7 раз больше по сравнению с 2020 годом.

Лидером по внедрению высокотехнологичных разработок на пассажирском транспорте ожидаемо является Москва, где инновации стали своеобразным вызовом мировым трендам.

«Мы наблюдаем тенденцию роста спроса на внедрение различных цифровых технологий в сфере транспорта. Конечно, бесспорный лидер здесь — Москва, где уже проезд в метро можно оплатить «по улыбке», где на всех парах развиваются беспилотные технологии — у нас есть и автономный поезд на МЦК, и в тестовом режиме эксплуатируется беспилотный трамвай», — сказала директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

По сообщению пресс-службы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, по состоянию на начало 2024 года здесь было протестировано свыше 100 разработок, поддержанных фондом «Транспортные инновации Москвы». Как правило, при доказанной эффективности технологические решения масштабируются. Именно так за последние годы к сбору информации о состоянии дорог на столичных улицах подключился искусственный интеллект, перенаправлять потоки для сокращения пробок стали умные алгоритмы, подсчитывать пассажиров автобусов и электробусов стал программно-аппаратный комплекс, а на LCD-экранах остановок наземного и подземного транспорта появились безотказные дорожные 3D-помощники.

Такие цифровые ассистенты были установлены в конце августа в терминале №1 городского вокзала Нижегородская и на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) — в первый же месяц за самой разной информацией к виртуальному ассистенту в образе чат-бота Александры на стойке «Живое общение» в метро обратились более 6 тыс. раз. На той же станции «Марьина Роща» в сентябре появились новые компактные турникеты с вертикально расположенной панелью для оплаты проезда всеми удобными способами — от классических до инновационных, включая биометрию, — новшество должно увеличить пропускную способность до 30%. А еще Московский метрополитен первым в России внедрил оплату проезда через систему быстрых платежей (СБП): она действует во всех кассах и 1,7 тыс. автоматов по продаже билетов и предполагает, что ежемесячно количество таких платежей будет превышать полумиллионную отметку. По данным департамента, на конец октября благодаря внедрению цифровых решений доля безналичных оплат проезда в московском метро превысила 91% — это рекордный уровень с момента запуска платежных сервисов.

Сегодня столица может похвастаться и активной заменой автобусов на электробусы: они снижают выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год, не шумят и не вибрируют, имеют плавный ход, оснащены откидными аппарелями для маломобильных граждан, площадками для колясок и велосипедов, зарядными портами для гаджетов и медиаэкранами с информацией о маршруте. Электробусы были запущены в 2018 году и по состоянию на октябрь 2024-го их количество на московских улицах превысило 2 тыс.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спикер ЗС Красноярского края Алексей Додатко: «Краевой парламент — площадка для общественного диалога» Спикер ЗС Красноярского края Алексей Додатко: «Краевой парламент — площадка для общественного диалога»

Как сегодня выстроены отношения депутатов с краевым правительством?

ФедералПресс
Деликатный вопрос Деликатный вопрос

Все, что ты хотела знать об интимной пластике, но стеснялась спросить

Лиза
Слайд-шоу Слайд-шоу

Рекорд скорости езды на суперкаре, электрический самолет и гибкий экран

ТехИнсайдер
«Заткнись ради команды»: биатлонистки рассказали о сексуальном насилии в сборной «Заткнись ради команды»: биатлонистки рассказали о сексуальном насилии в сборной

Почему в сборной США по биатлону процветало сексуальное насилие?

Forbes
Десять значимых событий 2024 года в физике и астрономии Десять значимых событий 2024 года в физике и астрономии

Ядерные часы, новый тип магнетизма и другие важные события физики и астрономии

Наука и жизнь
До IPO не дотерпели До IPO не дотерпели

Почему компании выбирают выход на рынок pre-IPO

Монокль
Уголовница, изменщица, спецагент Уголовница, изменщица, спецагент

Версий «Мурки» существует бессчётное множество, и это делает ее такой загадочной

Дилетант
Русская Атлантида – город Молога Русская Атлантида – город Молога

История Тихвинской водной системы, по которому шло освоение Русского Севера

Знание – сила
Человечность как стратегия бизнеса Человечность как стратегия бизнеса

Что нужно компаниям, чтобы не испытывать нехватки кадров

Монокль
Хмелита и Грибоедовы Хмелита и Грибоедовы

Атмосфера усадьбы формировала личность гениального поэта А. С. Грибоедова

Знание – сила
«Махнул пером – отдал сыграть...» «Махнул пером – отдал сыграть...»

Отнести ранние драматургические опыты Грибоедова к «комедийкам» будет неверно

Знание – сила
Елизавета Ищенко Елизавета Ищенко

Старт карьеры огненной артистки-ньюкамера совпал с эпохой новых русских сериалов

Собака.ru
Вовсе не для развлечения: зачем на самом деле в Windows были встроены игры «Косынка» и «Сапер» Вовсе не для развлечения: зачем на самом деле в Windows были встроены игры «Косынка» и «Сапер»

«Косынка» и «Сапер»: какой замысел Билла Гейтса они в себе таили?

ТехИнсайдер
Женщины поймут Женщины поймут

Энрика Антонелли: в чем идея новой коллекции под лозунгом Made by Italian Women

Grazia
Американский ситком, Gucci и Бурунов: эволюция батиного свитера Американский ситком, Gucci и Бурунов: эволюция батиного свитера

Как уродливый свитер перевесили из отцовского гардероба в раздел постмодерна

Правила жизни
5 ситуаций, в которых лучше сдаться, чем продолжать борьбу 5 ситуаций, в которых лучше сдаться, чем продолжать борьбу

Когда «сдаться» — это признак не слабости, а силы?

Psychologies
«Вы не можете изменить прошлое, но можете выбрать, как жить дальше»: история Эдит Эгер, девушки, пережившей Холокост «Вы не можете изменить прошлое, но можете выбрать, как жить дальше»: история Эдит Эгер, девушки, пережившей Холокост

История о том, как, несмотря на страшное прошлое, человек любил жизнь

ТехИнсайдер
Софт для жизни Софт для жизни

Небольшая евродвушка в монолитной новостройке подмосковного Красногорска

Идеи Вашего Дома
Тройное открытие Тройное открытие

Что это – трикладушка? Гармошка? Складной планшет?

ТехИнсайдер
Уходящий уходит — и выигрывает Уходящий уходит — и выигрывает

Как прощаются в русском театре

Weekend
Поэт Императорской гвардии Поэт Императорской гвардии

Поэты-эмигранты возвращались в Россию стихами. Но иным и того не довелось

Дилетант
Популярно о почвах Популярно о почвах

Почему нельзя судить о почве по её верхнему слою?

Наука и техника
Чемоданы бывают разные... Чемоданы бывают разные...

Допустим, вы собираетесь лететь в Иркутск. Ясное дело, вам надо собрать чемодан

Знание – сила
Назад в будущее: почему IT-гиганты стали инвестировать миллиарды в атомную энергию Назад в будущее: почему IT-гиганты стали инвестировать миллиарды в атомную энергию

Почему корпорации ищут спасение «старом» атоме и причем тут ИИ?

Forbes
Что такое движение «Ни-ни», и почему оно набирает обороты Что такое движение «Ни-ни», и почему оно набирает обороты

Почему каждый пятый зумер в мире не хочет работать?

Psychologies
Как мужчины с Ближнего Востока используют подводку для глаз из сурьмы и портят себе глаза Как мужчины с Ближнего Востока используют подводку для глаз из сурьмы и портят себе глаза

Кохль — не просто косметическое средство, а символ культурной идентичности

ТехИнсайдер
Ананас Ананас

Польза ананаса, ананасовая диета и рецепты с этим фруктом

Здоровье
Relax, Take It Easy Relax, Take It Easy

Что самое важное в совместном отдыхе для Алексея и Лейсан Чадовых

OK!
В кругу друзей В кругу друзей

Новый год – самое время, чтобы исправить ошибки и наладить контакт с окружающими

Лиза
9 самых быстрых внедорожников AMG 2025 года 9 самых быстрых внедорожников AMG 2025 года

Внедорожники Mercedes-AMG, которые покорят вас своей максимальной скоростью

4x4 Club
Открыть в приложении