Вдаль по-питерски
В этом году “Ленинград Центр” празднует 10-летний юбилей. О том, как удалось создать самое яркое шоу-пространство Санкт-Петербурга и какой путь был пройден за минувшее десятилетие, рассказывает один из самых авторитетных постановщиков России, художественный руководитель театра “Ленинград Центр” Феликс Михайлов.
О необычном формате проекта
“Ленинград Центр” — это не только театр, но и выставочная галерея, и ресторан, а в допандемийную эпоху мы работали и как кинотеатр. Оказалось, что это возможно — создать вот такое шоу-пространство, где в каждой его части происходит что-то необычное, всегда разное, не оставляющее посетителя равнодушным. За минувшие десять лет мы поняли, что такая идея, такая концепция отлично работает и дает свои результаты.
Об авторах пространства “Ленинград Центр”
У всего, что создано в стенах театра “Ленинград Центр”, у каждого закоулка есть конкретный автор: начиная с проекта реставрации самого здания, который был создан легендарным испанским архитектором-постмодернистом Рикардо Бофиллом, продолжая дизайном черно-белого бара авторства Валентина Юдашкина и заканчивая театральным занавесом, который придумал художник Павел Каплевич.
Этот удивительный мэшап повлиял и на подход к созданию наших спектаклей, и за десять лет был создан этакий новый жанр, эмоциональный ребус на заданную тему внутри одного вечера, что и стало нашим авторским почерком. Шоу в пространстве “Ленинград Центр” — это причудливый коллаж с отсылками к разным культурам, к разным жанрам театрального искусства, живописи, музыки и смелым переставлением всего с ног на голову. И, конечно, главное, что за десять лет у этого коллажа появился свой зритель.
О подходе к руководству театром
За минувший период я определенно стал смелее и наглее, хотя мой комплекс самозванца никуда не делся. Но я изменился в плане манеры работать с людьми, научился давать больше свободы окружающим, притом что окончательное решение все равно остается за мной. Безусловно, наша работа очень нервная, но, по крайней мере, из нее ушел психоз. Как говорил Феллини, и съемочная, и театральная площадка напоминает корабль Христофора Колумба, который близок к открытию Америки, но вся его команда уже утомлена и просится домой. И вот этот период моего