Откровения Ронана Фэрроу, чья статья разрушила карьеру Харви Вайнштейна

EsquireОбщество

Ронан Варвар

Три года назад Ронан Фэрроу опубликовал статью, разрушившую карьеру Харви Вайнштейна. Мир пытается очертить новые границы дозволенного в отношениях, Фэрроу наслаждается заслуженной славой – пока не появляются те, кто находит в этой статье несостыковки.

Три года назад, в октябре 2017-го, журнал The New Yorker опубликовал материал, разрушивший карьеру Харви Вайнштейна, голливудского продюсера первой величины. На пару со статьей, вышедшей в The New York Times несколькими днями ранее, этот текст получил Пулитцеровскую премию. Материалы рассказали истории женщин, пострадавших от действий главы Miramax Films, а заодно показали, как продюсер годами откупался от последствий своей неуместной тяги к актрисам. Эти публикации привели к невиданному в XXI веке пересмотру этических норм и системы взаимоотношений не только между начальником и подчиненным, но и между мужчиной и женщиной в целом.

Материал The New Yorker написал 28-летний (на тот момент) журналист Ронан Фэрроу. Дело Харви Вайнштейна позволило ему стать заметным участником движения #MeToo и, пожалуй, самым популярным журналистом современности.

Два года спустя, в октябре 2019-го, уже имя самого Фэрроу, а не разоблаченного им злодея, появилось повсюду. В секции «Новинки» книжных магазинов по всему миру появились книги с названием «Поймай и убей: Ложь, шпионы и заговор ради защиты хищников»; на черной обложке мужская рука закрывала женские губы на молнию. В то же время в отдел «Периодические издания» поступил свежий номер журнала The Hollywood Reporter, на обложке которого красовался сам автор новинки в образе детектива. По предварительным подсчетам на Amazon «Поймай и убей» обещала стать бестселлером.

Ронан Фэрроу написал книгу о том, как работал над той самой статьей для The New Yorker; как Харви Вайнштейн не раз пытался остановить его и других журналистов, разрабатывающих ту же тему. На «Поймай и убей» быстро посыпались восхищенные рецензии, что только способствовало укреплению Фэрроу в статусе суперзвезды журналистики.

В этом статусе он прожил семь месяцев – до мая 2020-го, пока в газете The New York Times не вышла разгромная колонка под заголовком «Не кажется ли вам, что Ронан Фэрроу слишком хорош для того, чтобы быть настоящим?». Газета усомнилась в расследовательских принципах Фэрроу. Автор материала – бывший главред Buzzfeed News Бен Смит – приходит к выводу: «Ронан хоть и не лжет, но осознанно сглаживает углы в погоне за историей, которую хотят видеть читатели. Он создает кинематографичный материал, но намеренно упускает важные детали».

Смит зацепился за изложенную в книге историю о том, как руководство телеканала NBC, где в тот момент работал Фэрроу, отказалось давать ход расследованию дела Вайнштейна. Ронан утверждает, что принес продюсерам истории двух девушек, готовых открыто выступить против Харви. На деле, как выяснил Бен Смит, Фэрроу предложил телеканалу только два анонимных признания, и выход посвященного им сюжета мог закончиться для NBC крупными судебными исками. Кроме того, автор The New York Times критикует Фэрроу за публикацию истории актрисы Люсии Эванс, которую тот включил в список жертв «для количества», хотя женщина призналась полиции, что на связь с Вайнштейном согласилась без принуждения.

Наконец, Смит раскритиковал заявление Фэрроу о том, что публикации расследования пыталась помешать Хиллари Клинтон. Во время работы над статьей Ронан получил звонок от пресс-секретаря Клинтон Ника Меррилла, который поинтересовался: «Правда ли, что вы работаете над материалом о сексуальных преступлениях Харви?», и, услышав утвердительный ответ, добавил: «Это беспокоит нас». По версии Фэрроу, Меррилл прямо намекнул, что журналист взялся за «нежелательную» тему. По версии Клинтон – она беспокоилась только потому, что готовила совместный с Вайнштейном документальный фильм, и статья могла этим планам помешать.

Как бы то ни было, колонка Смита спровоцировала большой скандал в СМИ: шутка ли, The New York Times в упор выстрелил в своего главного конкурента. Все периодические издания страны – от Los Angeles Times до Time – начали изучать расследовательские принципы Ронана Фэрроу. Сам он лаконично ответил на все обвинения в своем твиттере (миллион подписчиков, обложка The Hollywood Reporter на аватаре): «Я отвечаю за свои репортажи».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юрский период Юрский период

Актер Юрий Колокольников рассказал, как приближается к 40-летнему юбилею

Esquire
Парадокс дней рождения и его наглядное объяснение Парадокс дней рождения и его наглядное объяснение

Как у сотрудников в одном офисе могут совпадать дни рождения?

Maxim
1996 год 1996 год

Срок первого президента РФ подошёл к концу, смута продолжается

Esquire
Биологи научились лечить язву гидрогелем Биологи научились лечить язву гидрогелем

Ученые разработали гидрогель, способствующий заживлению язвы желудка

N+1
2006 год 2006 год

Газовая война с Украиной, смерть Анны Политковской и беспорядки в Кондопоге

Esquire
Почему мужчине не хочется секса: список из 13 основных причин Почему мужчине не хочется секса: список из 13 основных причин

Подборка вероятных причин низкого либидо у мужчин или полного отсутствия желания

Playboy
Бойбэнд Бойбэнд

Феномен кулачных боев – одного из главных трендов российского YouTube этого года

Esquire
Искусство успокаивать детей Искусство успокаивать детей

Опытный педиатр отвечает на вопрос, почему дети плачут

kiozk originals
Сергей Мавроди Сергей Мавроди

Правила жизни Сергея Мавроди

Esquire
Главный экспонат Главный экспонат

Музеи и культурные центры, которые сами являются впечатляющими арт-объектами

AD
Канье Уэст Канье Уэст

Канье Уэст – гений, опередивший свое время, или император поп-культуры?

Esquire
Его прекрасная леди Его прекрасная леди

О любви первого президента СССР выходит спектакль. Что известно

Vogue
Явления – народу Явления – народу

В канонической фантастике 2010-е считались далеким будущим

Esquire
«Я же говорила!»: как распознать мнимую уверенность «Я же говорила!»: как распознать мнимую уверенность

Все мы слышали фразы вроде «А ведь я предупреждал!»

Psychologies
Михаил Горбачев Михаил Горбачев

Правила жизни Михаила Горбачева

Esquire
Таргетирование и реальность Таргетирование и реальность

Чем на самом деле управляет Центральный банк

Эксперт
Цой жив Цой жив

Виктор Цой погиб в автокатастрофе в Юрмале 15 августа 1990 года

Esquire
Кто бы мог подумать, что Porsche 718 Cayman S – отличная машина на каждый день Кто бы мог подумать, что Porsche 718 Cayman S – отличная машина на каждый день

Porsche 718 Cayman S — экономичное спортивное купе

GQ
Илья Ильф Илья Ильф

Правила жизни писателя Ильи Ильфа

Esquire
Хочу или должна: 5 честных вопросов себе Хочу или должна: 5 честных вопросов себе

Не потеряла ли ты себя среди бесконечных «надо» и «должна»?

Psychologies
Прыжок в карьеру Прыжок в карьеру

Cергей Гилев о том, каково это – в 40 лет проснуться востребованным актером

Esquire
По волнам памяти По волнам памяти

Дом в Санта-Круз стал для хозяев местом вдохновения и ностальгии

AD
Виктор Цой. 1980 – 1983 Виктор Цой. 1980 – 1983

В компанию к панк-музыканту по прозвищу Свин попадает Виктор Цой

Esquire
Наука сторителлинга Наука сторителлинга

Научные основы для сочинения хорошей истории

kiozk originals
Пока играет Вальц Пока играет Вальц

«У жизни есть одна гарантия – она всегда может стать еще хуже»

Esquire
10 самых вопиющих киноляпов с оружием в культовых фильмах 10 самых вопиющих киноляпов с оружием в культовых фильмах

Ты больше не сможешь пересматривать любимые фильмы без чувства испанского стыда!

Maxim
Строитель единой Руси? Строитель единой Руси?

Деспотическая вертикаль Батыя на века осталась в управлении Московского царства

Дилетант
Кому нужно тело Ленина на Красной площади Кому нужно тело Ленина на Красной площади

Почему мумия вождя мирового пролетариата осталась на главной столичной площади?

СНОБ
Литовская кольцевая Литовская кольцевая

Писатель Евгений Бабушкин делится своими наблюдениями за человечеством

Esquire
«21 урок для XXI века» «21 урок для XXI века»

Как человеку и человечеству выжить в современном мире тревоги?

kiozk originals
Открыть в приложении