Георгий Троян. Шеф-повар, 31 год
Георгию Трояну в мае исполнится 32 года, и вряд ли найдется в России его ровесник, умеющий настолько выворачивать гастрономию наизнанку. Его кухня похожа на ту, что многие помнят из детства, при этом совершенно необыкновенная. И, кажется, он первый повар, сумевший подружиться с открытым огнем.
«Лень – враг всего» – эти слова Георгий Троян произносит на двадцатой минуте своей лекции на фестивале IKRA. Через стенку, в соседнем зале, выступает великий Альберт Адриа, вместе с братом создавший современную гастрономическую вселенную; чуть позже они с Трояном приготовят сумасшедший ужин в четыре руки. Адриа называет Трояна Гошей – Троян и в самом деле выглядит очень молодо. Гоша говорит о русской печи, о гречке, молоке и липовом меде, о сожженных овощах, о саксауле, о сырых дровах, о чугунных горшках и силикатных кирпичах. И вот про лень – ему совершенно не свойственную, но самую опасную, какую он только может представить.
Кажется, он ничего не боится. Может сделать хоть бар, хоть ресторан при отеле. В ресторане «Северяне», где он трудится больше двух лет, нет кухонных плит, духовок и конвектоматов, только печь и гриль; для повара это примерно как играть в баскетбол босиком, но Троян обожает такие игры.
Согнуть, сломать, опрокинуть Гошу, похоже, невозможно в принципе. В 2006 году на заработанные за полтора года деньги он поехал учиться в Париж, в Le Cordon Bleu (одна из самых известных кулинарных школ в мире. – Esquire), первое время жил на три евро в день, потом как-то устроился. Вернувшись, работал в абсолютно разных местах: в ресторанах Baccarat, «Бурый лис и ленивый пес», в отеле Four Seasons, одно время