Илья Федотов-Федоров. Художник, 29 лет
Способны ли муравьи сыграть роль в чеховской пьесе, почему интернет – тот же лес, только опаснее, и в кого может превратиться человек через миллион лет? Художник Илья Федотов-Федоров знает ответ.
Дома у художника живут муравьи-жнецы и змея. Но если муравьи не покидают формикария без спроса, то змея сбежала из отведенного ей места и скрывается в недрах квартиры, по совместительству мастерской. Полозу есть где спрятаться: все углы здесь заставлены находками из леса, арт-объектами и холстами. Жилище напоминает кунсткамеру – кабинет редкостей, в котором природное сливается с рукотворным.
Федотов-Федоров учился на зооинженера, мечтал быть ученым-генетиком, а стал художником. Он властвует над муравьями как демиург, иногда превращая их в материал для творчества. Однажды он переселял насекомых в более просторное «помещение» и решил пересчитать их. Насчитал 533 особи и понял, что у системы, в которой он поддерживал жизнь, много общего с пьесой «Три сестры»: закрытый формикарий напоминает уездный городок, из которого непросто вырваться в большой мир, а все муравьи приходятся друг другу сестрами: матка (королева) в течение двадцати лет производит других самок, не способных к оплодотворению. Они и становятся рабочими. Самцы появляются на свет раз в год, иногда реже, и умирают спустя пару недель после оплодотворения матки. Федотов-Федоров расположил муравьев на бумаге, как текст, и каждому дал имя – женское. Так получился объект «533 сестры».