Эрве Ле Теллье: Аномалия. Лауреат Гонкуровской премии 2020 года
В июне 2021 года из Парижа в Нью-Йорк прилетает самолет с тем же экипажем и теми же самыми пассажирами, которые сто дней назад, в марте, прибыли этим самым рейсом. При этом все прилетевшие в июне уверены, что на дворе март. За этот роман, написанный в 2020 году, французский писатель Эрве Ле Теллье получил Гонкуровскую премию. «Сноб» публикует отрывок из книги, выходящей в издательстве Corpus
Болтанка
10 марта 2021 года.
Восточное побережье США, международные воды,
42° 8' 50" N 65° 25' 9" W
Все счастливые полеты похожи друг на друга. Каждый турбулентный полет турбулентен по‑своему. В 16.13 чуть южнее Новой Шотландии, перед самолетом, выполняющим рейс «Эр Франс» 006 Париж — Нью‑Йорк, вырастает ватный барьер гигантского грозового облака. Атмосферный фронт поднимается, и очень быстро. До него еще лететь минут пятнадцать, но он растянут дугой на север и на юг на сотни километров и достигает потолка на высоте около 45 000 футов. «Боинг‑787», летящий по направлению к Нью‑Йорку на высоте 39 000 футов, должен вскоре приступить к снижению, но обогнуть облако им не удастся, и в кабине пилота начинается суматоха. Второй пилот Гидеон Фавро сравнивает карты с показаниями метеолокатора. Гряда облаков и обширный холодный фронт на нем не видны, и Фавро уже не просто удивляется, он не может скрыть тревоги.
Мутная серая стена с радужной верхней кромкой, подсвеченной ослепительным солнцем, несется им навстречу на бешеной скорости, жадно пожирая облачный слой, который питает и поддерживает ее. Капитан Маркл вводит частоту диспетчерского центра Бостон, проверяет показания приборов, заметив на метеорадаре красное пятно на расстоянии 120 миль. Помотав головой, он отставляет чашку кофе, и тут Бостон отзывается на своей частоте.
— Всем самолетам в зоне Бостон‑центра. В связи с исключительными погодными условиями на Восточном побережье, все аэродромы, кроме JFK, закрыты.
Полчаса назад были отменены все взлеты на Восточном побережье. Ситуация меняется слишком быстро, и мы не смогли предупредить пилотов заранее. JFK Канарси открыт для посадки.
— Бостон‑центр, добрый день, это «Эр Франс» 006, идем к Кеннебанку, эшелон три‑девять‑ноль. У нас впереди настоящий монстр. Разрешите курс три‑пять‑ноль для обхода следующие восемьдесят миль.
— «Эр Франс» 006, это Бостон‑центр. Обход по своим средствам разрешен. Свяжитесь с Кеннеди на частоте 125.7. Bye bye.
Маркл поморщился, наблюдая, как с севера на юг неумолимо затягивает горизонт. Это его предпоследний полет через Атлантику, и небо явно вознамерилось сделать его незабываемым. Он связывается с аэропортом.
— Кеннеди‑подход, это «Эр Франс» 006, у нас достаточно горючего, чтобы пройти вдоль грозового фронта, с отклонением курса на юг до Вашингтона.
Щелчок, другой женский голос, низкий.
— Сожалею, 006. Не выйдет. Такие же погодные условия до Норфолка и дальше. Сейчас на юге может быть еще хуже. Спуститесь, когда получится, на один‑восемь‑ноль и возвращайтесь на курс к Кеннебанку. Следуйте по плану.
Маркл качает головой, отрубает связь, хватает микрофон и ободряющим голосом объявляет пассажирам, сначала на английском, потом на вполне сносном французском: