Эра Тейлор Свифт: чем одна из главных поп-артисток вдохновляет женщин по всему миру
Тейлор Свифт — одна из самых успешных поп-звезд: только что завершившийся мировой тур Eras Tour принес ей $2 млрд и стал самым кассовым в истории музыки. При этом Свифт известна не только своими песнями, но и вниманием к социальным проблемам, в том числе к гендерному неравенству. По случаю 35-летия певицы Forbes Woman рассказывает, чем она так вдохновляет слушательниц, которые пытаются быть похожими на нее и заучивают наизусть каждую ее новинку.
Говорит, что думает
«Наверное, некоторые мысли мне не стоит озвучивать», — эта строчка из песни The Tortured Poets Department буквально описывает, почему творчество Тейлор Свифт так популярно именно сегодня. Каждый текст артистки отличается искренностью и честностью. Кажется, что она говорит обо всем так, как есть, не приукрашивая действительность. Стоит вспомнить, что свой карьерный путь Тейлор начинала с кантри-сцены, в которой особенно ценится смысловая нагрузка текстов. А музыка — как правило, легкая гитара — уходит на второй план.
В кантри будущая 14-кратная обладательница «Грэмми» пришла в 17 лет и не только сразила наповал взрослую аудиторию жанра и музыкальных критиков, но и вызвала интерес к этой музыке у молодого поколения. Она честно писала о любви (чаще — о несчастной), и это быстро нашло отклик у слушательниц. «You're a redneck heartbreak who's really bad at lying» («Ты разбивающая сердце деревенщина, не умеющая врать») или «He leaves you out like a penny in the rain 'cause it's not his price to pay» («Он оставляет тебя как монетку под дождем, потому что не он платит эту цену») — поет Свифт о том, что человеку могут быть совсем не важны чувства другого. Критик издания The Guardian увидел успех альбома в том, что Тейлор Свифт, несмотря на юный возраст, удалось создать искренние и мудрые зарисовки о подростковой любви. В 2006 году такой подход сильно выделял ее среди сверстников, предпочитавших воздушные поп-баллады.
Можно говорить о том, что аудитория кантри пополнилась зумерами и миллениалами именно благодаря Тейлор Свифт. Сегодня интерес к жанру заметно вырос, а многие именитые артисты даже обращаются к нему в качестве эксперимента, пример — кантри-альбомы Beyoncé (Cowboy Carter) и Post Malone (F-1 Trillion). Последний даже привлек к записи пластинки звезд жанра кантри Тима Макгроу (про которого, кстати, пела Тейлор Свифт в 2006 году), Долли Партон, Блейк Шелтон и других.
Пока интерес к кантри продолжает расти, Тейлор Свифт расширяет жанровые границы своего творчества. Она заняла место лидера на более крупной и раскованной поп-сцене. И хотя тема любви осталась в ее творчестве, в текстах появилось место вопросам о социальных проблемах.
Трек The Man вышел в 2019 году в составе седьмого студийного альбома Lover. В нем Тейлор Свифт рассматривает гендерные предубеждения в отношении успешных женщин: «I'm so sick of running as fast as I can // Wondering if I'd get there quicker if I was a man» («Я так устала бежать изо всех сил и думать, добежала бы я быстрее, если бы была мужчиной?»). В том же треке артистка поет о двойных стандартах: «If I was out flashing my dollars I'd be a bitch not a baller // They'd paint me out to be bad» («Если бы я разбрасывалась своими деньгами, то была бы «сучкой», а не «трудягой», меня бы выставили в дурном свете»).
Феминистская The Man стала одной из самых громких работ Тейлор Свифт — ее даже цитировали политики. Сама же Тейлор преодолела очередной барьер благодаря клипу к The Man, который срежиссировала самостоятельно — артистка получила премию MTV Video Music Awards 2020 в номинации «Лучшая режиссура», что сделало ее первой женщиной-режиссером, получившей эту награду. А ведь это был ее дебют.